Поиск по сайту Rbardalzo:

Все алфавиты | На главную | Язык Арахау | Проза и стихи | Грамматология и графология | Прогнозы и гадание | Фото и графика | Новости сайта

Кадамба письмо

Кадамба! И тысяча чертей

 

КАДАМБА – письмо, положившее начало южноиндийским (дравидийским) разновидностям брахми. Из письма кадамба берут начало силлабарии грантха и кави.

В 5-6 вв. появляется специфический извод, который получил название «коробочкоглавого кадамба» (было распространено на территории индийского штата Махараштра близ р. Нербадда, отчего иногда называется по имени этой реки). Буквы этого извода угловаты (здесь присутствует такое интересное явление как прямоугольная матрика) и напоминают хорватскую глаголицу.

Индийскими учеными разрабатывается гипотеза о дравидийском происхождении письма брахми (кстати, сравните название этого письма с дравидийским этнонимом braghui на территории современного Пакистана). В частности, указывается, что санскритское слово lipi (письмо) происходит от эламитского dipi (надпись). Из сказанного можно предположить, что письменная культура вероятно проникла в Индию из Персии эпохи Ахеменидов (5-3 вв.до н.э.) через дравидское посредство. В древности близ р. Инд существовали такие протодравидийские государства, как Хараппа и Элам (во 2 тыс. до н.э.). После вторжения арийских племен, большинство дравидов было оттеснено на юг субконтинента.

С 4 в. территория Индии условно делится на две части: Арьяварту («обитель ариев») – родину санскрита и Декан, или Дакшинапатха («южный путь») – родину дравидов и литературного языка тамили. На рубеже нашей эры в условиях практически автономного существования и развития Юга Индии, там стали складываться первые крупные государства: Чола, Пандья, Чера. В 4 в. сильнейшим государством Южной Индии становится Паллава (располагалось на севере государства Чола, к северу от р. Кришна, или Кистна, со столицей Канчи). Позже, как раз из Паллавы и выделилось царство Кадамба, именем которого и названа письменность, о которой идет речь. Интересно, что в дравидийской мифологии кадамба – не только одноименное царство, но и также таинственный остров демонов-асуров в открытом океане. На этом острове асуры возвели крепость Трипуру, подвязав ее к небу тремя цепями: золотой, серебряной и железной. Бог Шива пробивает ее стрелой, и она рассыпается в прах. Предполагается, что демоны и чудовища в индоарийских сказаниях это никто иной, как иносказательный образ дравидов (например, Равана), с которыми враждовали арии.

Существует также мнение, что Вишну (а вместе с ним и его ипостаси Кришна и Рама) – одно из главнейших божеств индуистской троицы Тримурти – имеет дравидийские корни. На это указывает хотя бы темный цвет кож Вишну. Чернокожий Кришна часто изображается играющим на флейте под священным деревом дравидов кадамба, которое олицетворяет у них центр мироздания.

 

 

 

 


Лит.:

Дирингер Д., Алфавит, М., 2004; Васильев Л.С., История Востока: В 2 т., М., 1994; Трипура // Мифы народов мира. Энциклопедия: В 2 т., М., 1994; Повесть о браслете. Шилаппадикарам, М., 1966

Ссылки:

Nerbadda

 

 

 Рейтинг@Mail.ru

 

 

Hosted by uCoz