Все алфавиты | На главную | Язык Арахау | Проза и стихи | Грамматология и графология | Прогнозы и гадание | Фото и графика | Новости сайта

Вуду для привлечения удачи

По одноименной книге А. Громова

 

Искусство прорицания оби Абата

Оби Абата в переводе с языка племени йоруба означает «орех кола». Это традиционный инструмент предсказания в традиции ифа. Оби – один из основных и самых простых методов общения с духами лоа и духами предков. С его помощью также выясняют, что необходимо преподнести в дар лоа или предкам.

Традиционные оби – это четыре дольки ореха кола или четыре кусочка свежего кокосового ореха. В Новом Свете в религии сантерия-лукуми вместо ореха кола используют кокос, так как приобрести орехи кола достаточно сложно. В качестве замены применяют также четыре раковины каури со спиленными выпуклостями (тогда получаются закрытая и открытая стороны). В нашем случае и кокос, и орех кола, и каури можно заменить бросанием каких-нибудь четырех плоских двусторонних фишек (или стеклянных кругляшей) или просто четырех плоских предметов, которые можно легко перемешивать. Две стороны каждого предмета, который вы для себя выберете, должны обязательно четко различаться: как правило, одну сторону делают темной, а другую – светлой. Таким образом, на одну сторону ваших оби вы наклеиваете темную бумагу (или раскрашиваете в темный цвет), а на другую – светлую. Если же под рукой совсем нет ничего похожего на традиционную оби, то можно использовать и обычные монеты.

Если для прорицания вы будете использовать кокос, то сначала нужно вычистить из него мякоть. Выпуклая часть кокоса темная, а вогнутая часть – светлая. Теперь нужно вырезать из кокоса небольшие овальные кусочки – ваши оби.

Но почему так важно, чтобы оби были с одной стороны светлые, а с другой – темные? Да потому, что таким образом они представляют стабильный баланс между тьмой и светом. Светлая сторона оби – это мужская энергия, она открыта, расширяется и излучает свет. А темный цвет – это женская энергия, она закрытая, стягивающая и сокращающаяся. (Вспомните всем известные китайские начала Инь и Ян.) Но это вовсе не означает, что мужская энергия – это хорошо, а женская – плохо. Просто это две стороны одной медали и одно не может существовать без другого.

Но что же можно узнать с помощью оби Абата? Эта система не является обычным прорицанием, потому что с ее помощью открывается некое пространство, откуда на определенном уровне мастерства предсказатель (им можете стать и вы) просто считывает нужную информацию. На первом уровне применения оби можно получить односложные ответы, такие как «да» или «нет». На более высоком уровне применения оби можно затрагивать довольно сложные методы в определении энергий каких-либо местностей, людей, будущих событий, предметов и т. д. Можно задавать такие вопросы, ответами на которые могут быть «да» иди «нет». А если бросать оби несколько раз при ответе на один вопрос, то можно получить и весьма подробные прогнозы. Но обязательно отнеситесь с уважением к оракулу и полученному предсказанию.

Итак, при предсказании учитывается, сколько оби упало после броска темной стороной («закрытая» энергия), а сколько светлой стороной («открытая» энергия) вверх. При каждом броске ваших оби (чем бы они ни были) вы получите одну из пяти возможных конфигураций или позиций, для каждой из которых есть своя интерпретация. Эта конфигурация на языке йоруба называется оду.

Перед тем как бросить оби, необходимо совершить обряд очищения комнаты. Делается это следующим образом. Например, в Бразилии выкладывают по кругу цепочку или шнур, обозначая таким образом священное пространство для бросания оби. В сантерии оби часто ритуально очищают в чаше с освященной водой, а также применяют очистительный раствор. Классический очистительный раствор содержит пальмовое масло, мед, жареную кукурузу и чистую воду. Конечно, в наших условиях приготовить такую смесь непросто, поэтому достаточно использовать обыкновенную чистую воду, наделив ее своей энергией. Для того чтобы очистить от негативных воздействий комнату, где вы будете прорицать, окропите вашей водой или смесью все углы. Затем установите алтарь (о том, как его сделать, вы можете прочитать в главе 8), либо просто расстелите белую скатерть. На алтарь (или скатерть) положите свечи и приношения духу лоа, у которого собираетесь просить помощи, и Легба. Не забудьте, что первым всегда нужно приветствовать и призывать Легба. Потом постарайтесь войти в медитативное состояние. Кроме того рекомендуется произносить определенные слова. Французский жрец вуду Винсент Байт, получивший посвящение в сантерию, в своей книге «Сила вуду» дает следующее описание процесса прорицания на оби. (Поскольку речь идет о сантерианской традиции, то имена духов тоже сантерианские. Эшу Элегба соответствует гаитянскому лоа Легба, ориша – то же, что и лоа, а Олодумаре – сантерианский Бог-Творец.)

Итак, сначала призываем эшуЭлегба: Elegua laroye akiloe aguro tente onu apagura Akama sese areletuse abamula Omubata okoloofofo okolonini toni kan Ofo omoro agun oyona alayiki ago.

Затем отдаем честь первому прорицателю, использующему этот оракул: Oshe bile adagwe biague babadona orun Adiatoto adafum aia kenta dada ото tyo ago.

Отдав честь первому прорицателю, призываем того ориша, с кем хотим общаться. После призывания уделяется внимание следующему, воздается хвала Олодумаре: Bogwo iku oluwo embesese Olodumare Ayuba igbae baye tonu.

Отдают почести душам мертвых: Kosi iku kosi ano kosi eyo kosi ofo ariku babagwa.

Собираем оби в правую руку. Затем прикасаемся к полу, после – к тарелочке того ориша, с кем будем консультироваться, левой рукой. При этом следует говорить: Не mokueo (имя ориша) то kueo. Повторяем эти слова три раза, если кто-то присутствует при прорицании, пусть произнесет: Akue ye. Следующее действие. Кладем правую руку на сердце и произносим: Unite ovi Elegba. После чего, смочив пальцы левой руки в воде, предварительно разлитой на полу, смачиваем правую руку мокрыми пальцами левой, и произносим: Akue ye oguo akue ye oma ariku babagwa. Если кто-либо присутствует, пусть ответит: Apkuana. Затем бросаем оби на пол, при этом произносим: Oni ele bake. Если вы кому-либо гадаете, то должны прикоснуться к голове вопрошающего оби, прежде чем их бросить. Если вам кажется, что «ломать язык», произнося эти слова, слишком сложно, то можно упростить процедуру: просто встряхнуть оби (не больше двух раз), а затем бросить и прочитать ответ. Хотя соответствующие слова, конечно, придают прорицанию большую силу и точность. Кроме того, вы можете совмещать оби с использованием маятника для более подробных ответов.

Как вы помните, при одном бросании оби возможны пять оду (конфигураций) и каждая оду имеет свое название, значение и интерпретацию. Оби бросают один раз при ответе на один вопрос, но можно задавать несколько вопросов и, соответственно, несколько раз бросать оби.

Значения оду;

 

1. Алафия (Мир)

Выпали четыре светлые стороны оби.

Ответ: «да», «возможно», «вероятно».

Более общее значение – спокойствие и безмятежность. Эта позиция говорит о том, что все энергии открыты. Вам, наверное, сразу покажется, что это самый благоприятный из всех пяти оду, поскольку он состоит только из открытой «положительной» энергии. Это не совсем так. Алафия – расклад несбалансированный, потому что из-за ее открытого характера проявление энергий нестабильно и может быть легко нарушено. Покой – это, конечно, хорошо, но когда его слишком много, это приводит к неспособности предпринимать активные действия. И все-таки это хороший знак, особенно если он выпадает после оду «Борьба». А если «Мир» выпадает сразу при первом бросании, то ответ не может считаться законченным и оби нужно перемешать и бросить снова. Некоторые авторы говорят, что Алафия не требует повторного броска, но помните: ситуация может измениться в любой момент.

2. Эифе (Равновесие)

Выпали две темные и две светлые стороны.

Ответ: «да», «совершенно точно».

А вот это действительно самый благоприятный из всех пяти оду. Он означает баланс и стабильность, равновесие сил тьмы и света, создающее гармоничную, уравновешенную ситуацию. Ваше тело, сознание и дух находятся в полном равновесии и гармонии. В отличие от Алафии, Эифе отражает более реалистическую картину жизни, когда силы света и тьмы не перевешивают, а уравновешивают друг друга.

3. Этава (Борьба)

Выпали три открытые светлые стороны и одна закрытая.

Ответ: «неуверенный», «неопределенный», « сомнительный ».

Как ясно из названия, Этава указывает на конфликт. Это может быть и конфликт между людьми, и борьба с обстоятельствами, и попытка справиться с трудной ситуацией. Этава говорит о различных недоразумениях, путанице в делах. Из-за одной закрытой доли возникают сомнения и неуверенность. Такая ситуация возможна, но только при определенных обстоятельствах.

В. Байт указывает на то, что Этава считается неполным ответом при первом бросании, поскольку любой конфликт должен чем-то заканчиваться. И для определения степени влияния одной темной стороны на вашу ситуацию нужно еще раз бросить оби.

Если при втором броске выпадают Алафия, Эифе или Этава, то это означает «да», а если выпадают Окана или Ойеку, то это означает «нет».

4. Окана (Немного хорошего, немного плохого)

Выпали три закрытые темные и одна открытая светлая сторона.

Ответ: «точно нет».

Общее значение Оканы – все идет более или менее хорошо. Однако ситуация может в любой момент измениться к худшему. Три темные стороны закрывают вам дорогу к успеху. Заходящее солнце еле освещает ваш путь.

Окана может указывать и на то, что вы не очень хорошо разбираетесь в определенном деле. Будьте бдительны, чтобы избежать неприятностей.

5. Ойеку (Сумерки, тьма)

Выпали все закрытые темные стороны.

Ответ: «нет», «невозможно».

Эта конфигурация оби является полной противоположностью Алафии. В сантерии она указывает на самые плохие влияния и считается предвестником многочисленных проблем и неприятностей. Если вам выпал Ойеку, рекомендуется тут же прекратить прорицание, положить оби в очистительный состав для снятия отрицательной энергии и просить предков о защите. Хотя Ойеку может просто указывать, что на ваш вопрос сейчас ответа нет.

Однако можно посмотреть на ситуацию и с другой точки зрения. Ойеку – это четыре закрытые темные стороны, означающие неизвестность и непроявленность. Конечно, трудно угадать, в каком виде она может проявиться, но помните: за темнотой всегда есть свет, а за облаками – солнце.

 

Значения омо-оду

А теперь разберемся с тем, как можно уточнить получившийся ответ. Разные авторы дают разные рекомендации. Например, Хайатт и Блэк, занимавшиеся самостоятельным изучением вудуизма в Голливуде, говорят, что если вам выпала Алафия (Мир) или Этава (Борьба), вы обязательно должны бросить оби еще раз, чтобы завершить ответ. Таким образом, у вас получится комбинация из двух раскладов, которая называется омо-оду, то есть «дети оду». Но помните, что третий бросок для уточнения и второго ответа делать нельзя. Трясут оби тоже не более двух раз. Допустим, вам сразу выпала Этава, а когда вы бросили второй раз – Алафия. Тогда общий ответ получается – борьба становится миром. Вы просто пытаетесь объединить вместе как первое значение оду, так и второе. Винсент Вайт придерживается противоположного мнения. Он считает, что повторные броски нужно делать только в случае, если первый раз выпала Эифе, Ойеку или Окана. Вам же предоставляется возможность выбора того или иного способа. Попробуйте оба и сами для себя решите, какого вам следует придерживаться. Как вы помните, в вуду не существует единственно верного варианта. Практика вуду тем и хороша, что допускает существование нескольких вариаций одного и того же обряда или ритуала.

Итак, вот значения омо-оду (по Хайатту и Блэку), которые получаются, если первой выпала Этава.

С Алафией

Означает покой и удовлетворение, которые придут после тяжелой работы и борьбы. Вы должны заслужить свою награду.

С Этава

Означает борьбу после борьбы. Прежде чем желанная цель будет достигнута, потребуется приложить очень серьезные усилия. Любая слабина приведет к поражению.

Другое значение: все идет не так, что бы вы ни делали.

С Эифе

Говорит о том, что борьба и прикладываемые усилия приведут к равновесию и успеху во всех ваших делах.

С Окана

Указывает на то, что как бы упорно вы ни работали, все ваши планы будут разрушены из-за какой-то мелочи. Говорит о неудаче и упадке духа после тяжелой работы. Вы стремитесь к совершенству, но результат посредственный.

С Ойеку

Вы боретесь и боретесь, но везде вас преследуют поражения. Вся ваша энергия направляется против вас же. Выход в том, чтобы найти достойный способ отступить или уклониться от борьбы.

Если первой выпала Алафия:

С Алафией

С одной стороны, это указывает на мощнейшее присутствие «светлого» элемента, а с другой – говорит об опасности самоуспокоения, лени, инертности. Если речь идет о выполнении какой-то задачи, то вам необходимо трезвое мышление, сосредоточенность и концентрация на проблеме.

С Этава

Означает период мира, созерцания, отдыха и планирования перед испытанием или борьбой. Если вы хотите выйти победителем из грядущей трудной ситуации, то вам нужно не поддаваться эмоциям и иметь ясную голову.

С Эифе

Хороший расклад. Ясная голова и уравновешенность. Рекомендуется настрой «чему быть, того не миновать», причем «быть» скорее всего, добру.

С Окана

Отрицательный расклад. Говорит о том, что как бы тщательно вы ни готовились в период Алафии, Окана разрушит весь отлаженный процесс одним маленьким непредвиденным препятствием. Вы должны соблюдать осторожность, а от совершения тех действий, о которых вы спрашивали, видимо, придется отказаться до лучших времен.

С Ойеку

Предсказывает внезапное, неожиданное бедствие. Выйдя, например, за хлебом, вы можете попасть в аварию на дороге. Необходимо соблюдать предельную осторожность.

Вот примерно так интерпретируют оби. Но на более продвинутых уровнях мастерства с помощью оби можно выяснять, какие энергии воздействуют на человека или на местность, на какую-либо вещь или определенную ситуацию в жизни. Но для этого требуется получить большой практический опыт и достичь высокого уровня развития сознания.

После того как вы завершили прорицание, спросите у духов, где им оставить оби. Хотя в сантерии сейчас потерян древний обычай предлагать оби в качестве приношения после процесса предсказания, но он сохранился в традиции ифа и у современных шаманов Нигерии. Бросив оби еще несколько раз, вы узнаете, где духи хотят, чтобы вы оставили оби: или на алтаре, или отнесли их на перекресток, или еще куда-нибудь.

Винсент Вайт приводит очень характерный эпизод, где описывает процесс прорицания на оби. (Орунмила – это божество-покровитель религии ифа, ориша мудрости.)

«После определенной подготовки к прорицанию я обратился к эшу Элегба, попросил у него разрешения сделать точный прогноз будущего. Затем, призвав Орунмилу, бога предсказания, выбросил оби. Все замерло. Казалось, было слышно, как в воздухе перекручиваются и играют между собой четыре кусочка ореха, создавая тем самым картину будущего события. Еще мгновение – и при касании оби пола все резко ожило вокруг. Я взглянул на оду. Повторив бросок для полного ответа, я поблагодарил ориша.

- Очень интересное состояние пришло во время того, когда ты призвал Орунмила. Все наполнилось светом. У меня было такое чувство, что вот-вот я начну видеть, – восторженно произнес Мануэль».

Так и вы сможете после приобретения некоторого опыта буквально «видеть» будущие события, а потом и формировать себе будущее по своему желанию.

Далее Вайт говорит с Мануэлем (как вы догадались – это его ученик) о том, как следует относиться к полученному предсказанию. Предпринимать какие-либо действия или нет? Самый трудный вопрос в таких случаях. Если вам предсказали что-то такое, чего вы хотели бы избежать, то можно ли какими-то своими действиями предотвратить нежелательное событие? И получается двоякая ситуация. С одной стороны, если вы не прислушаетесь к полученной информации, то все произойдет, как было предсказано, и тогда какой вообще смысл было заниматься прорицанием? Но с другой стороны, если вы примете к сведению эту информацию, попытаетесь переломить ситуацию и в результате пугающее событие не произойдет, то получается, что предсказание не сбылось! Вот и думайте сами, что делать. Хотя, если предсказание не сбылось, может быть, вы просто хорошо овладели искусством создания своего будущего?! А вот что Вайт сказал Мануэлю: «Как знаешь. Твое дело. Ты поинтересовался – тебе ответили. Но помни об одном. Тот, кто не прислушивается к советам Орунмила, может быть проклят от Эшу, – после секундной паузы ответил я. Увидев испуг, появившийся на лице Мануэля, я рассмеялся». Так что прислушиваться или нет – это личное дело каждого. Главное – не стоит чрезмерно усложнять и драматизировать ситуацию.

Но самое главное – по возможности относитесь с юмором ко всему происходящему с вами как в этом мире, так и в потустороннем. Ведь духи большие шутники и нередко развлекаются, глядя на наши неуклюжие попытки проникнуть за кажущуюся непроницаемой завесу между двумя мирами...

 

Лос Караколес, или «Доска Ифы» («Стол Ифы»)

Это прорицание называется Opon Ifa, что переводится как «Стол Ифы» или «Доска Ифы». Лос Караколес (упоминавшиеся уже раковины каури, обычно подпиленные) считается самой древней и сложной системой прорицания. Это основная прорицательная техника в сантерии и бразильской макумбе, а свое начало она берет в культуре племени йоруба.

«Доска Ифы» помогает решить различные сложные задачи, например, найти выход из какой-то крайне тяжелой и вроде бы безвыходной ситуации. И если другие способы прорицания дают вам неудовлетворительные или маловразумительные ответы, то Лос Караколес поможет расставить все по своим местам.

Однако этот способ крайне сложен, поэтому здесь он представлен в весьма упрощенном и адаптированном для непосвященных в сантерию виде. Такой упрощенный вариант прорицания Д. Блэк и К. Хайатт специально разработали для начинающих. Он полностью соответствует духу системы, но не является тем способом, которому вас мог научить посвященный сантеро (жрец сантерии), если такое вдруг случилось бы. Тем не менее для первых шагов на поприще прорицания он вполне подойдет.

В Африке обычно все действия совершают на резном деревянном подносе (или доске), с одной стороны которого изображена голова покровителя прорицания Ифы, а в США – на освященном соломенном коврике.

Для прорицания вам понадобится шестнадцать небольших (сантиметра полтора-два) раковин каури. Верхнюю часть раковины (ее «горб») сточите напильником так, чтобы у неё были две выраженные стороны (с одной стороны – зубчатая щель, «рот» раковины, а с другой – сточенная поверхность). Если вы не знаете, как выглядят каури, или не можете достать нужное их количество, возьмите любые другие раковины. В крайнем случае можете взять вообще шестнадцать монет (или любых одинаковых предметов с двумя различающимися сторонами). Только заранее четко определите для себя, что у вашего оби (монеты и т.д.) будет «ртом» – орел или решка, и не отступайте от этого правила. В сантерии для прорицания традиционно используют, конечно, каури, но в наших условиях, видимо, придется обходиться чем-либо другим.

Теперь о том, как сделать «Доску Ифы». Она представляет собой круглый или квадратный (но не овальный или прямоугольный) поднос размером примерно 30x30 или 60x60 сантиметров, с бортиком, который не позволит раковинам разлетаться во все стороны при броске. Поднос нужно разделить на четыре равные части или сектора. Каждый сектор имеет свое значение и отвечает за определенную энергию.

В верхнем правом секторе «Доски Ифы» нарисуйте черным на белом фоне символ Эрзули Дантор – отрицательной женской энергии. Эта часть «Доски» связана с проблемами гнева, ненависти, ревности и угнетения.

В верхнем левом секторе «Доски Ифы» нужно нарисовать белым на черном фоне символ Легба – Владыки Перекрестков. Эта часть «Доски» символизирует положительную, доброжелательную, мужскую энергию. Она имеет отношение к вопросам коммуникации, путешествиям, контрактам и «белой» магии.

В нижнем левом секторе «Доски Ифы» находится символ Эрзули (как вы помните, Эрзули – богиня любви), его нужно рисовать черным на оранжевом фоне. Это положительная женская энергия. Эта часть «Доски» важна при вопросах, связанных с различными любовными делами.

В нижнем правом секторе «Доски Ифы» рисуется черным на красном фоне символ Барона Самеди, представляющего отрицательную, агрессивную мужскую энергию. Эта часть «Доски» связана с вопросами, имеющими отношение к смерти, «черной» магии, победе в соревнованиях, разгрому противников. Кроме того, она связана и с излечиванием и восстановлением здоровья после болезни, так как Барон Самеди является еще и целителем.

На рисунке вы видите пример такой «Доски» с изображением символов для каждого сектора. К. Хайатт и Д. Блэк получили вид этих символов опытным путем, в процессе прорицания. Когда вы сами достаточно освоите технику прорицания, например с помощью маятника или оби, вы можете спросить у духов, какие символы вам следует нарисовать на «Доске Ифы». И это будет наилучшим вариантом.

Теперь о том, с чего надо начинать прорицание. Сначала обязательно совершите обряд очищения. В принципе будет достаточно просто вымыть руки, представляя себе, как при этом очищается и ваш дух.

«Доску Ифы» положите на алтарь или на пол и призовите и поприветствуйте лоа Легба, попросите его быть посредником в вашем разговоре с духами, а затем бросьте раковины. В этом случае нет ограничений в количестве бросков – все зависит от вас. Можно бросить один раз, а можно и больше.

Если вы гадаете другому человеку, дайте ему подержать каури в руках и подумать о своем вопросе. Затем, держа раковины в обеих руках, сложенных лодочкой, вы высыпаете их на доску.

Как вы понимаете, раковины каури могут упасть «ртом» (щель раковины называется «ртом духа») вверх или вниз. Потом вы подсчитываете, сколько раковин «говорят», то есть сколько выпало «ртом» кверху. И это число (от 1 до 16) будет результатом гадания (в полном варианте это будет 256, то есть 16 в квадрате). Но если при бросании раковин ни одна из них не «говорит» (все раковины легли «ртом» вниз) – это плохой знак, указывающий на очень большие неприятности.

Теперь посчитайте, сколько в каждом секторе «Доски Ифы» раковин, которые «говорят». Таким образом, у вас получится еще четыре числа. Если какая-либо раковина упала на линию между секторами, то ее нужно учитывать только при общем ответе, но не при подсчете в секторах. И еще один существенный момент: тот сектор «Доски Ифы», в котором больше всего «говорящих» раковин, указывает на характер преобладающей энергии, а сектор, где меньше всего таких раковин, – на слабую энергию.

С каждым числом связаны определенные «изречения» и мифологические рассказы (это очень похоже на «афоризмы» и комментарии к 64 гексаграммам китайской И-Цзин – Книги Перемен). Ходят слухи, что эта прорицательная система содержит не менее пятисот «тайных» значений, которые передаются только посвященным и только устно.

А вот что означают конкретные оду.

Значения оду

1. Окана Соде

«Ничего хорошего и ничего плохого». В данной ситуации не происходит ничего существенного. Ни то ни се.

2. Эйиоко

«Стрела между братьями». Вероятны разногласия, соревнование, конфликт (возможно, с участием близких друзей или любимых). Будьте терпеливы и спокойны.

3. Оггунда

«Споры приводят к трагедиям». Предсказывает конфликт или спор с крайне неприятным исходом. Подразумевается возможность насилия, несчастного случая или самоубийства. По возможности избегайте любых конфликтов. Сейчас хорошо бы заняться какой-либо деятельностью в уединении.

4. Эйоросун

«Никто не знает, что лежит на дне моря». Тайна. На вопрос невозможно ответить правильно, поскольку внешние обстоятельства скрывают его. Вы совершаете поступки с бессознательной мотивацией. Символизирует мир сновидений, не подвластный логике. Развивайте интуицию и консультируйтесь у духов.

5. Оче

«Кровь течет по венам». Символизирует жизненную силу, кровь, здоровье. В другом толковании – самые простые и банальные мотивации. Сейчас задействованы фундаментальные силы вашей жизни – как физические, так и духовные.

6. Оббара

«Царь не лжет. Из лжи рождается правда». Поиск или защита правды. Никакие уловки (ваши или других людей) не смогут скрыть истину. Кроме того, Оббара предупреждает: берегитесь обмана!

7. Одди

«Где была сначала вырыта яма (могила)». Серьезная проблема имеет глубокие корни. Вам придется столкнуться с фундаментальными причинами какой-то старой проблемы.

8. Эйеунле

«Голова несет тело». Сила вашей мысли – важнейший фактор в данном вопросе. Разум может управлять обстоятельствами и изменять их. Означает торжество ума над материей.

9. Осса

«Твой лучший друг есть твой злейший враг». Вас губит то, что вы любите больше всего. Речь может идти о сексуальной связи, пристрастии к наркотикам и т. п. Лучше от этого отказаться. Возможно также, что вас предает ваш лучший друг. Берегитесь!

10. Офун

«Где родилось проклятие». Источник проклятия. Вам нужно найти причину своего невезения или плохой кармы. Избавьтесь от прошлых грехов. Устраните из своей жизни источник плохой энергии и неприятных событий. Возможно, вас прокляли в самом буквальном смысле слова или сглазили, тогда вам придется снимать проклятие магическими способами.

11. Оюани

«Нельзя нести воду в корзине». Вы пытаетесь что-то сделать без должной подготовки или с помощью неадекватных средств – внутренних либо физических. Подойдите к задаче более сознательно и выберите правильные инструменты.

12. Эйила чебора

«Когда война, солдаты не спят». Указывает на конфликт, перерастающий в настоящую войну. Если хотите победить, расслабляться сейчас нельзя ни на минуту. Все это может быть применимо как к внешнему, так и к вашему внутреннему миру.

13. Метпанла

«Где рождается болезнь, там плохая кровь». Требуется физическое или духовное очищение. Уделите должное внимание своим мыслям, пище и окружающей среде. Чтобы приобрести силу, все это следует постоянно очищать.

14. Меринла

«В семье разлад, зависть окружает тебя». Вы находитесь в коллективе, где вам завидуют. Следите за своими словами и не поворачивайтесь ни к кому спиной.

15. Манунла

«Что продвигает тебя, то и парализует». Предвещает возбуждение, религиозное переживание, очень впечатляющее (возможно, радостное) событие. Позитивное или негативное, это переживание может изменить вашу жизнь.

16. Медилоггун

«Ты родился, чтобы быть мудрецом, – если бы ты только слушался советов!» Вы станете умнее и удачливее, если поищете другие источники советов и знаний. Ответы уже находятся на поверхности, но вы пока не можете до них дотянуться. Раскиньте пошире сеть для сбора информации. Прислушивайтесь ко всему.

Вот и все о толковании шестнадцати оду. Конечно, эти афоризмы только дают пищу для ассоциаций, подталкивают наше воображение, заставляют задуматься над тем, что бы все это могло значить применительно к вашему вопросу или ситуации. Задача такого толкования – направить вас на нужный путь осмысления и переосмысления действительности. А для того чтобы получить по возможности полное описание ситуации или ответ на вопрос, вам нужно научиться синтезировать значения конкретных оду. За основу, конечно, нужно брать оду, получившееся в результате подсчета общего числа «говорящих» раковин на всей доске. Затем, после подсчета раковин в каждом секторе, вы либо уточняете ответ, либо какие-то аспекты волнующей вас ситуации. Но никогда не пытайтесь получить тот ответ, который вам хочется. Зачем вам проблемы с потусторонним миром?

И напоследок хочется еще раз напомнить: все прорицательные системы связаны с вашим сверхчувственным восприятием. И никакими словами нельзя описать состояние, когда вдруг наступает прозрение и понимание и вы действительно начинаете «видеть» будущее! В этом вам может помочь и маятник, и оби Абата, и «Доска Ифы». Способов много, выбирайте тот, который больше всего вам подходит.

 

ИФА, в мифологии йоруба божество гадания, мудрости, судьбы. Ифу называют также богом пальмовых орехов, так как ими пользуются при гадании. Согласно мифам, И. появился на земле в городе Ифе (древнейшем из городов-государств йоруба, их свя­щенном центре), но впоследствии обо­сновался в городе Адо. Там он по­садил на скале орех, из которого сразу выросло 16 деревьев. Культ Ифы приобрел у йоруба очень большое значение; жрецы Ифы считались главнейшими среди других. К ним обращались за советом, прежде чем начать войну или пойти на примирение, приступить к постройке дома, в случае бездетности и т.д. В честь Ифы устраивали ежегодные празднества.

Сравните с Фа в дагомейской мифологии.

 

ФА, Гбаду, в дагомейской мифологии божество гадания. Согласно варианту мифа, Фа – андрогинное божество, рождённое Маву-Лиза после близнецов Агбе и Наете. Фа живёт на небе, на вершине пальмового дерева. У неё 16 глаз, которые по утрам открывает ей Легба.

Фа – обладательница ключа от дверей в будущее (дом с 16 дверями, по числу глаз Фа), который ей дала Маву. Когда началась война в царствах моря, земли и неба, Маву послала сыновей Фа – Дуво, Кити и Зосе, чтобы они обучили людей на земле языку Маву (т.е. системе гадания Фа). После их возвращения Маву отправила на землю всех детей Фа, которых повел Легба. Фа дала Зосе имя Фалувоно («владеющий тайной Фа»). По мифам фон, культ Фа и система гадания Фа пришли к фон от йоруба, из священного города Ифе. Согласно мифу, введение культа Фа приписывается царской династии: Тегбезу, царь Дагомеи (правил в 1728-75), сын царя Агаджа, был отправлен в Ойо как часть дани, ежегодно взыскиваемой йоруба с фон. По возвращении на родину он принёс в Дагомею систему гадания Фа. Другая версия связывает появление в Дагомее культа Фа и некоторых других божеств с женой Агаджа и матерью Тегбезу. Фа аналогичен Ифа в мифологии йоруба.


Котляр Е.С.,  Ифа и Фа в кн. "Мифы народов мира", М., 1994

 

 

 

 

 Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz