Все алфавиты | На главную | Язык Арахау | Проза и стихи | Грамматология и графология | Прогнозы и гадание | Фото и графика | Новости сайта
Нумерология. Начала прогнозиса
Изменение чисел
«Есть в жизни всех людей порядок некий,
Что прошлых дней природу раскрывает.
Поняв его, предсказывать возможно
С известной точностью грядущий ход
Событий, что еще не родились,Но в недрах настоящего таятся
Как семена, зародыши вещей.
Их высадит и вырастит их время...»
(«Генрих IV», Шекспир)
Каждое число есть отображение определенных процессов и явлений, происходящих в мире. Каждое число неравновесно и неустойчиво и стремится к изменению. Одни числа изменяются быстрее, друг медленнее. Кроме всего прочего, за числом закреплено какое-либо понятие (положительное или отрицательное). Числа по природе своей неоднородны и представляют собой полигон борьбы и взаимодействия света и тьмы. Переплетение и разъединение этих начал формируют гармонию. Противопоставление и соизмерение света и тьмы имеет древнейшую традицию: Хепри и Нут в Др. Египте, Сат и Асат в гимнах Ригведы (Индия), Инь-Янь даосов Китая, Космос и Хаос в поэмах Гомера, Явь-Новь в мифах Др. Руси, феномен – ноумен в философии Канта и тезис – антитезис у Гегеля. Европейцы мыслили мир как противостояние и несвязанность Света и Тьмы, индусы не различали Свет и Тьму как нечто в корне отличное (отличие Света от Тьмы есть причудливая игра воображения, майи). Китайцы (даосы) же, считали, что тьма переходит в свет и наоборот. «Черное станет белым, а белое черным» Китайцы представляли мир как динамическую модель смены Света и Тьмы. Легко представить себе реку, которая течет и постоянно меняется, но в то же время она постоянна. Китайцы открыли изменчивость постоянного, когда комбинации одинаковых элементов создают множество различных вещей. Именно этот принцип положен в основу при составлении «И-Цзина». «Учитель, стоя у реки, сказал: "Все уходит вот так, как это! Не останавливаясь и днем ни ночью"...» Конфуций «Луньюй). Реку часто сравнивают со временем. Образ реки Леты у греков означал забвение. Вошедший в Лету исчезал бесследно. Отсюда и афоризм «кануть в Лету». Таков образ реки в русских сказках: там пойдешь – не вернешься», «воды испить – мертвым быть». Греческий философ Гераклит поучал: «Нельзя войти в одну реку дважды, ибо во второй раз входящего омывают уже новые воды». Это один из основных уроков истории и всякого предвидения. Никогда событие не является точным повторением другого события. Ученик Гераклита продолжил эту мысль: «В одну и ту же реку нельзя войти ни разу, ибо пока будешь входить в реку, ее воды будут беспрестанно изменяться». Это чем-то напоминает знаменитую апорию Зенона, когда бегущий человек на самом деле не двигается с места. Все в мире двойственно и противоречиво. Все пребывает в движении и в то же время покоится.
Природы вековечная давильня
Соединяла Смерть и Бытие
В один клубок, но мысль была бессильна
Соединить два таинства ее
(Н. Заболоцкий)
«Когда вещи доходят до крайней точки, они непременно возвращаются обратно». (И-Цзин). В китайской философии Свет противостоит Тьме, причем внутри света зреет зерно Тьмы, а внутри Тьмы зреет зерно Света. Дальнейшее развитие этой неравновесной системы влечет переход одной крайности в другую. Добро превращается в Зло, а Зло – в Добро. Даосы, например, построили такую цепь превращений: Добро → слава → нажива → тяжба (человек сделал добро, за это ему воздали хвалу, но человек желает поживиться за счет своей славы, однако окружающие негодуют и затевают с ним ссору). Чтобы избежать переразвития Добра в Зло есть несколько вариантов:
1.) Не делай никому Добра. «Добрыми намерениями вымощена дорога в ад». «Если люди перестанут делать добро друг другу и отбросят тягу к справедливости, лишь тогда появляется настоящее добро и справедливость». (Лао-Цзы)
2.) В добрых делах не стремись к славе. «Когда тебя хвалят, значит что-то не так». «Беги от тех, кто тебя ругает и бойся тех, кто тебя хвалит».
3.) Не извлекай выгоды из славы. «Стремясь к богатству, чинам и почестям, ты сам навлекаешь на себя беду». (Лао-Цзы)
4.) Не затевай ссор из-за раздела (денег). «Не суди других и не судим будешь». (Библия)
Построение таких сложных цепей превращений давало возможность предвидеть будущее как развитие настоящего. Прошлое, настоящее и будущее существуют одновременно. В настоящем таятся ростки будущего. Умение разглядеть эти ростки и описать их и есть дар ясновидения.
Интересна теория неравновесных процессов И. Пригожина как всеобщих изменений. В открытых системах, взаимодействующих с космической энергией Хаос и беспорядочное Брожение самоорганизуется в некие структуры. Т.е. разлитый по тарелке сироп, остывая, кристаллизуется и приобретает определенную форму. Выдающееся произведение времен эллинизма «Метаморфозы» Овидия повествует о мифических превращениях человека в животных, растения, предметы и звезды. Всего у Овидия около 250 превращений и каждое наполнено особым смыслом, каждое звучит как притча. Мир Овидия – это постоянное превращение одних вещей в другие как переход к более устойчивым состояниям (из хаоса рождается космос). Древние превращения сменяются новыми. Впервые было представлено полное и систематизированное исследование мифа как исторического процесса. Учение, которое проповедует Овидий, связано с пифагорейством. А именно: вечность и нетленность первоэлементов; постоянная изменяемость; превращение одних вещей в другие; переселение душ из одних тел в другие. Овидий создает мир изменчивых образов, к которым можно обращаться по любому поводу. Здесь можно найти массу аналогий (политических, социальных, научных, культурно-исторических), хотя это всего-навсего собрание мифов.
Существуют 3 составляющие изменения чисел – это:
цикличность (повторяемость);
оборотничество (оборачиваемость) и
превращения.
Следуя этим правилам, числа приоткрывают завесу будущего. Чтобы приступить к изменению чисел, нужно выбрать точку отсчета (конкретное число), которая отождествлялась бы с началом определенного цикла. Наглядный пример этого 1917 год, когда страна вступила в новую и во многом чуждую ей фазу. Рассмотрим сначала циклическое изменение числа 1917. Начало и конец малого периода знаменует 12-летний цикл. Пять малых циклов составляют один большой цикл. Представим это на графике, из которого видно, что получился особый ряд чисел. Каждое число этого ряда ассоциируется с каким-либо событием (события, надо заметить, явно переломные, революционные в русской истории). По теории числового ряда, 29 год является слабым отрицанием 17 года (революция, термидор; находятся в противофазе); а 17 и 41 годы – это слабое соответствие. Видно, что числа, лежащие в области «света», более активные (агрессивные), чем те, которые пребывают во «тьме». Так 1989 год лучше всех соотносится с 17 годом. Необходимо выделить осевой год 1977, который завершает 60-летний цикл «света» (революции, необузданных страстей). Он же знаменует начало нового 60-летия «тьмы» (контрреволюции, более спокойного течения событий). Осевой год обычно остается незаметным, поскольку сам он лежит в области «тьмы» (пассивности и снижения напряженности). Большой 60-летний цикл «упадка», тихого накопления сил закончится в 2037 году, который взорвется новым скачком в неизвестность. Важно отметить, что 1917 год – это год Змеи по китайскому гороскопу, год переломов и тяжких испытаний. (Используя концепцию пульсирующего ряда, можно было бы подразделить ряд чисел 17, 29, 41... на множество рядов, введя помимо «тьмы» и «света» (чета и нечета) такие понятия, как «глубина», «поверхность», «цикл»...) Рассмотрим иные изменения числа 1917 (отбросив его первую часть 19, обозначающую век).
Оборотное число получается путем обратного прочтения основного числа: 17 – 71. Означает не столько отрицание основного числа, сколько искусственное подражание (отражение в зеркале не имеет души и не является подлинным), шутовское кривляние (все равно, что человек, стоящий на голове). 17 и 71 имеют одинаковую сумму – энергию (1+7=8) и одинаковую разность – удаление (7−1=6), но 71 является поддельным числом, ложью, которую выдают за правду. 71 – это всего лишь эхо в горах. Двойные числа (типа 11, 22, 33...) не оборачиваются.
Инверсивное число получается путем замены каждой цифры на обратную, относительно 5.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Число 5 является неизменным, и не имеет инверсивного числа 17-93. Инверсивное число означает полное отрицание основного числа и знаменует окончание действия основного числа (конец периода). Инверсивные превращения типа 46 -64, 37-73 совпадают с оборотными.
Кодифицированное число получается путем замены двух чисел на их сумму и разность 17→86. Выявляет скрытые аналогии и тайные связи. Если число 71 – это фарс, то 86 более серьезно (иногда даже угрожающе серьезно) но менее однозначно. Если 71 пытается скрыть ложь, то 86 старается выявить ложь. Кодификация – двигатель прогресса. История повторяется дважды: один раз в виде трагедии, другой раз в виде фарса. (К. Маркс) Построим таблицу превращений:
86
→ 68 → 42 кодификация инверсия ↑
↓ 17 → 71 → 24 основа оборотное ↓ 93 → 39 инверсия Следует разграничивать не только авангардные и ретроградные числа (17 и 71, 93 и 39), но и авангардные и ретроградные превращения. Так 17 авангардно превращается в 71, поскольку 71 больше 17. Т.е. авангардное превращение увеличивает число, не меняя его структуры (двузначности, например). Авангардные превращения прогнозируют будущее. Превращение 17→71 является авангардным, хотя само число 71 есть ретроградное (первая цифра 7 больше последующей 1).
Иное дело ретроградное превращение 86→68. Такое превращение уменьшает число (86>68). Ретроградные превращения напоминают о прошлом и являются отголоском предыдущего события и напоминают «миф вечного возвращения».
Каждое превращение имеет свой период превращения. Например, период превращения 17-93 составит число 76=93-17.
Чем больше период превращения, тем эпохальнее его значение. Большое значение имеет направленность превращений: вперед, назад (ретроградные и авангардные превращения). Подлинно переломные события могут начаться лишь в тех числах, которые дают авангардные превращения.
Переведем представленную выше таблицу на язык графика:
Из него видно, что инверсивное число 93 означает конец периода, начало которого было положено числом 17. Период 17-93 сравнительно большой и составляет 76 лет. Ровно столько длился Советский (коммунистический) период российской истории. Напомним, что из всех инверсивных чисел самый большой период составляет пара 11-99, равный 88 годам. А самый маленький – пара 45-65, этот период длится 20 лет. Число 55 вообще не имеет периода (это число так же и не обращается) поскольку само является центром, осевым временем. Число 55 знаменует переход процесса в другое состояние (из «света» в «тьму», т.е. из активного состояние в более пассивное). Отсюда видно, что если бы революция началась не в 17, а в 55 году, то она не начинаясь закончилась бы. Число 55 слишком устойчиво и способно лишь превращать одно явление в противоположное. 55 воплотило в себе завершение эпохи сталинизма. Оборотное число 39 явилось пиком активности, по сути дела было пиком коммунизма (именно в этом году СССР почти полностью восстановился в границах Российской империи). Другое оборотное число 71, хоть и напрямую связано с 17 годом, явилось полным отрицанием прежних идеалов. Это время революционного фарса, время разверзшихся глубин марксизма, низшая точка падения. Привлекают внимание две крайние точки графика (два экстремума) – 39 и 71. Эти два числа наиболее полно описывают противоречия советского периода. 39 и 71 – это Сталин и Брежнев, два вождя, которые были порождены одним событием, но оказались так далеки друг от друга. Кодифицированные числа и их производные 24, 42, 68, 86 являются вспомогательными. В частности, на графике можно различить две устойчивые зоны при вершинах синусоиды. Это зона 24-39-42 (первое число – год смерти Ленина, третье – перелом в войне; в целом практически полностью охватывает правление Сталина) и зона 68-71-86 (первое число – упрочение власти Брежнева, третье – приход к власти Горбачева; в целом характеризует эпоху Брежнева). Создается впечатление, что эти два года 39 и 71 наиболее запомнились и длились как-то дольше других. Время в крайних точках (вершинах) имеет свойство задерживаться. Иное дело с числами 17, 93 и особенно 55, которые лежат на горизонтальной оси. Здесь время бежит очень быстро, его тянет словно сквозняком из одного окна в противоположное. Это время бежит так быстро, что вспоминаешь: «а было ли оно вообще?» Так, времена правления Ленина и Горбачева находятся в противофазах. Время же Хрущева попадает именно на 55 – число забвения.
Течение времени по числовому ряду можно представить как истечение вещества в сопле. Такое сопло имеет наибольшие сечения при числах 1 и 9 и наименьшее при числе 5. В середине такого «числового сопла» время ускоряет свой бег. Заметим, что разность между числовым и инверсивным числом называется периодом инверсии. Например, инверсивный период числа 11 составит 88, т.к. 99-11=88. Инверсивный период 99 будет равен тоже 88 (только напомним, что это будет ретроградное превращение 99→11, т.к. 99>11). А у числа 45 инверсивный период равен 20 (т.к. 65−45=20).
Всякая середина порождает бездну. К этой мысли пришел еще Лао-Цзы, говоря о том, что середина должна быть пустой. Деление отрезка пополам приводит к появлению середины, середина же образует бездну. Здесь вновь придется вернуться к структуре пространства (см. «Нелинейность числового ряда») и к апориям Зенона. В частности к его апории «Дихотомия», что означает «деление пополам».
Суть апории заключена в том, что человеку необходимо преодолеть определенное расстояние (отрезок 1-2). Но прежде, чем преодолеть это расстояние, человек должен преодолеть его половину. Но прежде, чем он преодолеет половину (1-3), он должен преодолеть четверть (1-4). Но перед четвертью он должен преодолеть половину четверти (1-5) и т.д. до 1/n (при n→∞) расстояния. Возникает парадокс: Движение вперед никогда не может начаться, т.к. для того, чтобы преодолеть путь, необходимо преодолеть бесконечное число более мелких отрезков. Следовательно для этого нужно совершить бесконечное число движений. Последнее отвергается, как невозможное. Но тогда невозможно и движение. По сути возникает эффект «непреодолимости нуля». (Точнее – 1/∞), непреодолимость бесконечно малого. Сравните русские пословицы: «утонуть в капле воды», «заблудиться в трех соснах», «увязнуть в пустяке». Вспомним также сагу о трех пустяках, когда герою предлагают выпить рог вина, поднять червяка и сразиться со старухой. Однако, рог оказывается соединенным с морем, червь опоясывает землю, а старуха называется смертью.
Апории Зенона подняли такие вопросы, которые только осваивает квантовая механика. Например, о двойственной природе движения: в одних случаях оно прерывно, в других непрерывно. «Двигаться означает быть в данном месте и в то же время не быть в нем – следовательно, находиться в обоих местах одновременно; в этом и состоит непрерывность времени и пространства, которая и делает возможным движение». (Г. Гегель) Гегель сравнивает движение с потоком реки, которая действительно может пребывать в двух (а то и во множестве) местах одновременно. С апорией Зенона «Дихотомия» связаны такие понятия квантовой механики, как туннельный эффект, когда электрон проходит сквозь стенку металла словно через туннель, благодаря своим волновым свойствам. Близки апории и такие понятия, как потенциальный барьер и потенциальная яма. Итак, по Зенону движение вперед никогда не начнется из-за возможности бесконечного деления пути. Посмотрите на рисунок деления отрезка 1-2 пополам. Это не что иное, как ряд Великой Суммы 1,2,6,10,15... или 1 кривизна. Парадоксы Зенона возникают из-за искривления пространства.
Причем это пространство в центре искривляется до такой степени, что надламывается и размыкается. «Потенциальная яма» превращается в «потенциальную бездну». Человек не смог бы преодолеть определенное расстояние, если бы вместе с бесконечным делением отрезка уменьшался и он сам. Но этого не происходит и бесконечно малый (1/∞) отрезок пути человек просто перешагивает (вот вам и непрерывность движения!) Человек перешагивает этот отрезок, но не преодолевает, поскольку они не соизмеримы друг с другом. Человек не может преодолеть бесконечно большой путь, потому что он слишком мал; человек не может преодолеть бесконечно малую часть расстояния, поскольку он слишком велик. Нога не ощущает малые искривления пространства. Пространство можно сравнить с решеткой, куда провалится не только нога, но и сам человек, стань он бесконечно малым. В этом отношении понятия «материя» и «матрица» мне кажутся одинаковыми. Пафос апории «Дихотомия» содержит предостережение от всякого деления. Всякое движение возможно лишь при отсутствии деления.
И самым опасным делением является бесконечное деление на два. Необходимо поговорить о тригонометрической функции, описывающей бесконечность и связывающей ее с треугольником.
Это функция тангенса, функция «бездны», таящая в себе еще много загадок. Если синусоида дает нам наглядный образ повторяющихся и сменяющих друг друга процессов, то тангенсоида – это феномен внезапного исчезновения и внезапного появления. Геометрический смысл тангенса заключен в том, что треугольник не может иметь двух прямых углов.
Тангенс проявляет чувствительность к малому: tg<< 89,9999°
На единичной окружности функция тангенса имеет форму свастики или причудливого вихря. В такой системе координат, где центром является «−∞», тангенсоида изогнется в σ (сигма-образные) кривые.
Подведем некоторые итоги сказанному. Выше рассматривались изменения числа 17, число же 19 не рассматривалось. Однако именно это число присутствует во всех годах ХХ столетия (1917, 1918, 1919...). Число 19 правит прошлым веком. Число 19 – это «удаление». Число 20 (век) это − рождение, которое скрыто присутствовало в наш 20 век и проявится в 21 веке более полно и открыто. «Лебедь обронил яйцо, из которого родится новый мир». В новом столетии число 21 – «охота» будет присутствовать на глубинном уровне. По-видимому, новый век пройдет под знаком зарождения нового 0, охоты за миражами.
Функция Добра и Зла (разграничение чисел по четырем признакам)
Выше отмечалось, что числа можно разделить на четные (темные) и нечетные (светлые). Темные и светлые числа можно разграничить еще на два признака: высокие и глубокие (низкие). Высокие числа тянутся вверх (вертикальные). Глубокие числа стелются вширь, (горизонтальные). По теории пульсирующего
ряда высокие и низкие числа равномерно чередуются. Совокупность этих четырех признаков можно отразить на графике
выс.
низ.
выс.
низ.
выс.
1
3
5
7
9
светл. нечет
0
2
4
6
8
темн. четн.
низ.
выс.
низ.
выс.
низ.
Вышеуказанный график представляет собой набор жизненных ситуаций, когда удача перемежается с неудачей, счастье – с несчастьем, а добро – со злом. Расшифруем каждую ситуацию в отдельности.
0 – Абсолютный ноль. Полная непроявленность зла. (Условная категория)
1 – Добро минимально как по силе, так и по времени
2 – Зло минимально как по силе, так и по времени
3 – Добро минимально по силе, но довольно продолжительно
4 – Зло минимально по силе со средней продолжительностью
5 – Кратковременное добро с максимальной силой (шок)
6 – Кратковременное зло с максимальной силой (шок)
7 – Добро слабой силы, но с максимальной продолжительностью
8 – Слабое зло с максимальной длительностью (огорчение)
9 – Максимальное добро как по времени, так и по силе (эмоциональный взрыв).
Аналогично «ноль» можно представить как максимальное зло как по времени, так и по силе. Схематично это можно представить как
Если учесть, что в природе нет ничего постоянного и все подвержено изменению, то рассмотрим самое простое двоичное изменение: Зло сменяется добром, а добро злом. Например, если война началась, то она непременно должна закончиться победой. Поэтому первый закон предсказания гласит: Любое явление должно закончиться и перейти в свою противоположность. Поэтому во время идущего процесса нужно предвидеть его конец и перерождение. Теоретически можно представить бесконечно идущий и не изменяющийся процесс в целом. В частности же он будет изменяться.
Если война заканчивается победой, то надо определить ЧЬЕЙ победой и сколько продлится явление (война) и противоположность (победа) сменившее это явление. Связь перемены с длительностью (временем)и с конкретным лицом является основным вопросом предсказания. Сведем перемены к следующим видам, обозначив их двузначными числами. Таким образом двузначные числа приобретут свойства метаморфоз: плавный переход от явления к противоположности. Здесь следует указать на ассиметричность перемен, поскольку действие не равно противодействию.
Перерождение – взаимозамена соседних чисел.
Шок – переход от продолжительности к силе. При перерождении явление и его противоположность приблизительно равны и взаимокомпенсируют друг друга. Если же явление и его противоположность не сопоставимы друг с другом, такая перемена называется дисбалансом.
Помимо перемен явных существуют еще перемены мнимые. Это когда числа могут повторять себя бесконечно долго. Однако известно, что постоянство не может длиться бесконечно долго, оно не устойчиво и имеет склонность к противопоставлению. Другими словами, многозначное однородное число можно представить как неоднородное, т.е.
Аналогичным образом можно представить однозначно «светлые» или однозначно «темные» числа.
(здесь число 3 являет мнимую перемену).
Парадоксы числового ряда
Простой числовой ряд 1, 2, 3, 4... таит в себе много загадок. Это самый обычный числовой ряд, который используется нами повсюду (он нанесен на счетные и измерительные линейки). Такой ряд считается нами равномерным, поскольку любые два соседние числа отличаются лишь на единицу:
1 1 1 1 1 1 1 1 разность 1
2 3 4 5 6 7 8 9 2 1,5 1,33 1,25 1,2 1,17 1,14 1,13 частное Однако попробуем разделить два соседние числа друг на друга и мы увидим, что частное любых двух соседних чисел простого числового ряда не одинаково. Представим это графически. Получилось нечто похожее на гиперболу. Легко теперь доказать, что этот график (а значит и частное любых двух соседних чисел числового ряда) в пределе стремится к единице. Возьмем два любых соседних числа k, (k+1); k< (k+1):
lim
(
k+1
)
=
lim
(
k
+
1
)
=
1
k→∞ k
k→∞
k
k
Эту закономерность заметил еще Платон всвоем «Пармениде». Отметим, что числовой ряд может иметь два критерия однородности – это разность и частное. В таком случае ряд 1, 2, 3, 4... однороден (равномерен) по разности и неравномерен по частному. Ряд же типа 2, 4, 8, 16... равномерен по частному и неравномерен по разности. Однако два критерия могут совпадать, но лишь один раз. Представим два соседних числа числового ряда неопределенного типа. Причем n<m. Составим и решим уравнение n−m=n/m. Получим:
n=m2/(m−1)
Пользуясь этой формулой составим особый числовой ряд, в котором два критерия однородности (разность и частное) совпадают:
2; 4; 5,33; 6,56; 7,74; 8,89; 10,2; 11,13; 12,23...
Разность и частное двух соседних чисел такого числового ряда равны. Представим вышеуказанный ряд на графике. Деление – критерий дальнего. Разность – критерий близкого. Критерии равномерности: Δ – разности, D – частного.
Не трудно заметить, что kn≈kn+1 при n→∞
Чем более удалено число от единицы, тем менее оно отличается от соседнего.
888888≈888889
Упоминаемый выше Платон в «Пармениде» приводит следующий парадокс. Матери 40 лет, а дочери 20. Мать старше дочери в 2 раза. Но вот проходит 10 лет. И матери уже 50 лет, а дочери 30. Мать старше дочери в 1,67 раз (т.е. мать и дочь несколько сблизились в возрасте в течение 10 лет). Через 60 лет мать и дочь еще больше сблизятся в возрасте. Мать станет старше дочери всего в 1,25 раз (100/80). Если допустить, что мать и дочь будут жить бесконечно долго, то может случиться так, что обе они будут примерно одинакового возраста. Т.е. постоянное движение времени вперед сопряжено с таким же движением вспять. (Своеобразная цикличность). В числовом ряде числа постоянно возрастают, однако частное постоянно падает, стремясь к определенному пределу. Здесь мы вновь сталкиваемся с явлением «времени» и «антивремени», которые уравновешивают друг друга. Беспредельный рост вызывает стремительное падение, ограниченное жестким пределом. Математически это можно выразить как парадокс «Матери и дочери» можно развить, задавшись вопросом: «Кто старше, мать или дочь?» Судя по возрасту мать (40 лет) старше дочери (20 лет). Значит то, что появилось раньше, то и старше. Но само число 20 (20 лет) является более ранним, а значит и более старшим, чем число 40 (40 лет). В этом парадоксе переплетены понятия раннего – позднего и младшего – старшего.
Есть последовательность времени и параллельность времени; понятия возраста-числа (20, 40) и возраста- отношения (40/20, 40-20). Получается, что мать старше дочери по возрасту, а дочь старше матери по самому числу (число 20 стоит в числовом ряду перед числом 40).
Рассмотрим числа 20 и 40.
1.) 40 больше 20 количественно.
2.) Но 20 древнее (изначальнее, появилось раньше), чем 40 Здесь пришлось разграничить понятия большее – старшее.
Еще явнее парадокс «матери и дочери» становится очевидным, если сравнить две цивилизации – нашу и греческую. Какая из них старше, а какая младше? Судя по представленному выше определению, греческая возникла раньше нас, значит является старшей. Однако, вспомним, что К. Маркс называл греческую цивилизацию «детством человечества». Поэтому греческая цивилизация является и младше нас, т.к. 1< 2 (количественно).
Парадокс «Мать и дочь» отчетливо выявил несоразмерность двух прогрессий – арифметической и геометрической. Так, например, эти две прогрессии присутствуют в основном психофизическом законе Вебера-Фехнера. Закон гласит, что при возрастании интенсивности ощущений (Е) в арифметической прогрессии, вызывающая их сила раздражения (К) должна нарастать в геометрической прогрессии. Необходимо вспомнить людоедскую теорию Мальтуса. В своем труде «Опыт о законе народонаселения» он утверждал, что в то время как средства существования увеличиваются в арифметической прогрессии, рост народонаселения происходит в геометрической прогрессии.
О благоприятности чисел (пол числа).
Во многих культурах, которые не утратили связь со своим прошлым сохранилось деление чисел на мужские и женские. В патриархальных обществах, где ведущая роль отводилась мужчине, нечетные числа считались мужскими, светлыми и благоприятными; четные числа – женскими, темными и зловещими. Классический пример такой системы чисел – Китай. В более архаичных обществах матриархата, где ведущая роль отводится женщине, женские (четные) числа считались более благоприятными, чем мужские (нечетные). Так, например, у некоторых африканских народов квадрат («4») считается мужским символом, а треугольник («3») – женским. Здесь явно видны пережитки матриархата, где женщина считается активным началом (свет), а мужчина – пассивным (тьма). На сегодняшний день наиболее распространена система чисел патриархального общества. З. Фрейд сводил поведение человека и даже общества и культуры к бессознательным биологическим влечениям и инстинктам (главным образом к половому инстинкту – либидо). Причем либидо и окружающий мир противостоят друг другу, находятся в конфликте. Числа определенным образом тоже втянуты в этот конфликт и на них отражаются половые инстинкты человечества (само деление чисел на мужские и женские говорит о многом). Числа выполняют функции человека и несут помимо прочего половую нагрузку. Одни числа отталкиваются друг от друга (11, 13...) другие притягиваются и справляют брак (12, 234...) Немецкий философ Ф.Ницше, говоря о зловещей женской природе, приводит следующие доводы: Все несущее вред человечеству имеет женское обличие: смерть, чума, старость, боль, казнь, печаль, разлука, тьма... «Все в женщине загадка, и все в женщине имеет одну отгадку: она называется беременностью... Поверхность – душа женщины, подвижная, бурливая пленка на мелкой воде. Но душа мужчины глубока, ее бурный поток шумит в подземных пещерах». (Ф.Ницше «Так говорил Заратустра»). В.В.Розанов заложил основы «полового мистицизма», который намного глубже учения Фрейда. Однако стройного учения у него не сложилось. Итак, рассмотрим признаки благоприятности чисел:
1.) Все четные числа зловещи, все нечетные числа благоприятны (числовой ряд делится на два взаимопереплетенных подряда).
2.) Числа от 1 до 5 являются благоприятными, числа от 5 до 9 – зловещими (числовой ряд делится на две равные части с общим центром 5)
3.) Все узловые числа (3,5,7,12,60) являются благоприятными.
4.) Все однородные числа (11,22,33...) благоприятны (однородность числа говорит о постоянстве; природа чисел усиливается однородностью). Чем дальше отстоят друг от друга числа, тем более зловещими они становятся.
11>12>13> 14>15>16> 17> 18> 19
благоприятно зловеще
5.) Все авангардные числа благоприятны (12, 24, 59...); все ретроградные зловещи (21, 42, 95...)
6.) Числа, дающие нечетную энергию (сумму) – благоприятные (12=1+2=3; 34=3+4=7). Такие числа состоят из нечетных цифр – мужчины и женщины. Между ними заключается брак (поэтому такие числа называют брачными)
7.) Музыкальные числа (рядом стоящие) благоприятны. Причем, чем меньше число, тем оно благоприятнее:
12> 23> 34> 45> 56>67
самое благоприятное
8.) Все многозначные числа, имеющие середину (нечетное число цифр) – благоприятны. 1 4 5 22 4 37
середина
9.) Все многозначные числа, представляющие определенную закономерность, являются благоприятными.
а) линейная закономерность 111111; 2222
б) периодическая 112112; 22202220
в) закономерность числового ряда 1234 (авангардное), 4321 (ретроградное)
г) закономерность ряда Фибоначчи 112358
д) великой суммы136
е) закономерность прогрессий 1357, 139
параболическое число (А) (149)
гиперболическое число (В) (643)
логорифмическое число (С) (248)
круглое число 1221
эллиптическое 1331
Анатомия чисел
Числа можно рассматривать применительно к человеческому телу. Как известно, у человека «7 пядей во лбу», т.е. 7 естественных отверстий во лбу (2 глаза, 2 ноздри, 2 уха, 1 рот). Это еще раз подчеркивает знаменательную роль числа 7. Однако, если брать человеческое тело в целом, то обнаруживаются еще два естественных отверстия (это anus и phallus), которые считаются неприличными и поэтому скрытыми от посторонних глаз. Здесь число 7 противостоит числу 9 как «священное» наиболее «полному и завершенному». Число 9 разнесено в соотношении 7:2. Причем 7 отверстий сосредоточено в голове человека и только 2 в нижней части туловища. Сказывается неравновесность двух противоположностей – «входа и выхода», вдоха и выдоха; чистого и срамного; явного и скрытого. Припишем каждому естественному отверстия одно из 9 чисел следуя правилу структурологии: первично – мужское, правое, переднее, высокое. Вторично – женское, левое, заднее, низкое. Прислушиваясь к этому правилу, каждому числу присваивается не только какое-либо отверстие, но и некий образ, вызванный четностью-нечетностью этого числа (а значит и вредоносностью-полезностью). Расположим числа следующим образом (см. рис. «Числовое структурирование человеческого тела»). Все 9 чисел, как уже говорилось, делятся на 2 группы в соотношении 7:2. Группа из семи чисел – это легкость, высота, разум, чистота. Группа же из двух чисел – это тяжесть, глубина, тайна, срам. Бросается в глаза скопление трех чисел: 3, 4, 5 (ноздри и рот) это дыхательная триада. Следует также отметить, что числу 8 наиболее близким является 9. Также придется признать сообщаемость и связанность чисел 5 и 9, которые образуют диаду больших зияний (рот и анус, а значит имеющие явно сквозную сообщаемость). Остановимся на этой диаде (5, 9) более подробно.
«По словам содомитов выходило, что два «о» в названии Содом (как и в названии Гоморра, только в обратном смысле) означало два противоположных отверстия человеческого тела – ротовое и анальное, которые сообщаются, перекликаясь друг с другом, являясь альфой и омегой человеческой жизни, и любовный акт содомитов один лишь соответствует этому мрачному тропизму... Они заявляли, что содомия не подчиняет фаллос (8) продолжению рода, открывая перед ним царственный путь пищеварительного тракта». («Таор, принц мангалурский» М. Турнье).
Здесь можно указывать на диаду 5-9 и число 59 можно назвать «царственным путем пищеварительного тракта». Число же 95 (и особенно 895), говорящее об обратном движении потока от ануса ко рту, говорит о содомии. В санскрите есть понятие висарги (:) что значит «придыхание». Тантризм трактует висаргу как целостность двух противоположностей, двух «о» – вдоха и выдоха, жизни и смерти, Шивы и Шакти. Санскритский же алфавит называют иногда «А-ХА» по его первой (अ) и последней (ह) букве. Такое противопоставление близко даосскому понятию «Инь-ян». Ассирийская секта мандеев тоже знакома с таким противопоставлением. Их алфавит абага начинается и заканчивается знаком в виде круга о (а) и ﻩ (ха). Это говорит о великой тождественности начала и конца.
«Ведь скоро все, чем ты была, все то –
Хрусталь, гвоздика, золото, лилея –
Серебряной соломой станет, что
Иссохнет вместе с жизнию твоею,
И станешь ты грязь, гной, пыль, тень, ничто»
(Луис де Гонгора-и-Арготе)
Здесь уместно поговорить о так называемой топологии чисел (числового ряда), когда числовой ряд из разомкнутой прямой сворачивается в замкнутую окружность. Здесь опять поднимается вопрос о взаимоотношении бесконечности и безграничости. Топология изучает феномен непрерывности и предела. Любое метрическое пространство (разомкнутое) можно превратить (т.е. замкнуть в топологическое. Так бесконечное пространство числового ряда превращено нами из метрического в топологическое. Т.е. выбирается за основу лишь 9 чисел (плюс знак для нуля), по основе которых конструируются все остальные. Если идти дальше, то можно предположить, что можно обойтись только однозначными числами от 0 до 9. Все остальные числа – это ненужное повторение. Затронем теперь мнимость человеческого тела. Из рис. «Числовое структурирование...» видно, что пересечение двух осей человеческого тела, делящего его на 4 части (левое-правое, верх-низ) приходится на пуповину. Вспомним такие термины как «пуп Земли», или название столицы инков Куско, также обозначавшего пуп. Однако этот пуп не является ни самостоятельным числом (одним из 9), ни мнимым (т.е. нулем), поскольку он тесно связан с phalos (по-гречески пуп – omphalos). Как видно из рисунка, ноль (0) можно поместить в самую верхнюю точку головы человека. Индийский тантризм помещает здесь седьмую чакру Сахасрару, которая представляет вершины йогической медитации, местонахождение абсолюта. Эта чакра расположена в четырех пальцах над макушкой и представляется перевернутым тысячелепестковым лотосом, который изливает духовное сияние (ноль – это пузырь над водой).
1 – Открытие правого глаза. Тайный образ становится явным.
2 – закрытие левого глаза Усыпление взора. Образы закутывает туман.
3 – вдох правой ноздри. Воздыхание (печаль жизни, великое начало). Кто-то сказал, что Бах – это вздох, а Бетховен – выдох.
4 – выдох левой ноздри. Издыхание (великое освобождение смерти).
5 – Рот. Центр речи. Отверстая бездна исторгающая звуки и поглощающая пищу.
6 – глухота левого уха. Нежелание слушать. Самозаточение.
7 – Внимание правого уха. Настороженность, чуткость. Созерцание. Можно вспомнить русские сказки, где говорится о мистической связи левого и правого ушного отверстия, когда царевич пролезает в левое ухо волшебного коня одним человеком, а вылезает из правого другим (числовая диада 67 – превращение)
8 – фаллос. Легкий выход. Посев. Истечение, гениталии.
9 – анус. Тяжелый выход. Нечистотность.
И.В. Карасев
См. также:
Поголовный отсчет. Является ли многоголовость, многорукость, карликовость и гигантизм мифических героев следствием высокого развития индоевропейской науки счисления?
Самые необычные системы считсления
Мантические числа Книги Перемен
ПРОГНОЗЫ:
Крадущийся тигр, затаившийся закон (2010) | Одолеют ли быки медведей (2009) | Кракатук, или мышиный король (2008) | Золотая свинья на свинцовых ногах (2007) | Собачьи бега (2006) | Петушиные бои (2005) | Обезьяньи хлопоты (2004)