Все алфавиты | На главную | Язык Арахау | Проза и стихи | Грамматология и графология | Прогнозы и гадание | Фото и графика | Новости сайта
Нумерология. Начала прогнозиса
Толкование многозначных чисел
«Дважды два – стеариновая свеча»
(Ф. Достоевский)
«Всякое учение ровно настолько научно, насколько оно содержит числа»
(Пифагор)
На описании простых (элементарных) чисел можно бы и остановиться, однако в жизни приходится сталкиваться с более сложными числами (двузначными, трехзначными и т.д.). Элементарными числами называют числа однозначные (от 1 до 9). Представим числовой ряд определенным образом:
(0) 1 (2) 3 (4) 5 (6) 7 (8) 9 (10) 11 (12) 13 ... 55 ... (60) младшие
числаузел средние
числаузел старшие
числаузел
Необходимо отметить, что:
1.) Каждое число счастливо или несчастливо одновременно, каждое заключает в себе жизнь и смерть. Лишь в сочетании с другими числами определенное число может стать однозначно хорошим либо зловещим. Лишь место и время делают число конкретно проявленным.
2.) Каждое число отрицается последующим, т.е. все числа делятся на четные и нечетные (темные и светлые, женские и мужские). Единица отрицается двойкой и т.д. Числовой ряд бесконечно изменяется и развивается вследствие этого.
3.) Число отражает лишь часть объективной картины. Лишь одна часть становится явной, остальные части остаются неопределенными. «Кто не горит душой, тому не открыто ничего, кто не скорбит, того не разовью. И ничего не отвечу тому, кто не скажет ни слова о трех углах квадрата, когда ему объясню один угол». (Конфуций, «Луньюй»). Возвращаясь к числовому ряду, можно отметить, что он имеет несколько узлов (3, 7, 12, 60). Эти узлы представляют собой числа, наиболее отмеченные неким полетом таинственности. В мышлении человека эти числа играют главную, если не ведущую роль. Они встречаются повсеместно: в мифах, в науке, религии... Два первых числа можно рассмотреть как категории количества, а именно 3 – множество, как категория малого (триптихи, трилогии в искусстве), 7 – куча, как категория большого. В психологии есть такое положение: «Воспринимать как целое, не считая, можно лишь минигруппу единиц числом не более семи». Поэтому, если в сказке говорится, что у отца было 3 сына, то это значит, что у отца было не много сыновей (число 3 здесь выступает как некий символический предел малого. 4, 5, 6 – это категории неопределенности между малым и большим). Три дороги в мифах – это тоже предел возможного малого. Если же речь идет о «семи богатырях», «семи гномах», «семи планетах», то это тоже своего рода ограничение большого. Два последних узла – это числа 12, 60 – как основные категории коловращения (циклов): 12 – малый цикл; 60 – большой цикл. Эти два числа всегда связаны с делением круга и со временем. Время считалось связанным с кругом, круг делился на 360 частей (градусов), поскольку в году насчитывается 360 дней (именно за столько дней Земля совершает полный оборот вокруг Солнца). Циферблат часов делится на 12 частей, как и Зодиак, содержащий 12 созвездий. Сумма углов любого треугольника равна 180 градусам. Однако необходимо отметить, что границы категорий количества и цикличности размыты и относительны. Поэтому:
4.) Идеальные числа (3, 7, 12, 60) могут быть заменены соседними. В кибернетике известна формула 7+2, которая говорит о том, что число 7 может быть подменено числами 6 и 8, 5 и 9. Поэтому иногда встречаются «семь небес» и «восемь небес», «шесть крыльев» и «семь крыльев». Смещения могут происходить и в случае с числом 12. Так в эфиопском календаре 13 месяцев. У майя неделя состоит из 13 дней, а 13 двадцатидневных месяцев составляют солнечный год. Основу ацтекского календаря составлял 52-летний цикл.
Исходя из вышеизложенного можно записать
3+1, 7+1, 12+1, 60+1.
Отметим только, что замещая какое-либо число соседним, замещается и сама природа, само качество числа, т.е. нечетное число подменяется четным (или наоборот). Такое смещение из светлой области в темную может быть очень существенным.
5.) Каждое число наряду с явным признаком количества обладает рядом скрытых признаков. Это качество (четность, нечетность) и образность (графическая форма и связь числа с определенным понятием, символом, буквой алфавита). На числах легко подтвердить основной принцип диалектики: «Количество переходит в качество и наоборот)».
2 3 .. .·. количество – 2
качество – четколичество – 3
качество – нечетДобавляя к любому числу единицу происходит не только изменение количества, но и качества. (При добавлении же двойки качество остается неизменным). Поэтому рядом стоящие числа более далеки друг от друга, чем стоящие через одно. В этом случае единица оказывает действеннее, чем двойка. Единица способна изменить природу числа.
Чтобы узнать глубинные свойства элементарного (однозначного) числа, его необходимо разложить на составляющие (точки). Например 4=.... . Точки нужно сгруппировать так, чтобы получилась симметричная фигура (вариантов может быть много) 4= :: = ·:· . Далее можно представить число как сумму (обычно двух чисел) 4=1+3=2+2 и рассмотреть каждое составляющее число в отдельности, либо в совокупности друг с другом. Число можно представить в виде китайской триграммы, если расположить составляющие точки в три ряда (желательно симметрично, чтобы добиться однозначности):
4 = ·:· (нечет, чет, нечет) триграмма |¦|; 8 = :·:·: |¦|.
Двузначные числа
Рассмотрим двузначные числа. Они могут быть:
1.) Гармоничными (авангардными), когда первое число меньше второго. Например 12, 13, 14.
2.) Негармоничными (ретроградными), когда первое число больше второго: 21, 31, 41.
3.) Однородными (зеркальными, неподвижными) 22, 11, 33.
4.) Десятичными – 20, 10,30.
5.) Инверсивными.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 Числа от 1 до 9 противопоставлены друг другу относительно пяти. Поэтому инверсивные числа выглядят так: 19, 91, 28, 82...
Из рисунка видно, что 1 и 3 – самые светлые, а 6 и 8 самые темные.
6.) Перевернутые. Весьма редкие числа. Обычно они бывают многозначными. Такие числа читаются как слева направо так и справа налево (например, 1991) либо число остается неизменным, если его перевернуть вверх ногами (например, 1961).
Самое гармоничное двузначное число – это 12 (начало числового ряда), а самое негармоничное – 98 (начало с конца числового ряда). Самое однородное число – 55, т.к. 5 – мнимая ось симметрии числового ряда. Самое инверсивное число 19, поскольку 1 и 9 наиболее удалены друг от друга. Если для проникновения в глубинные структуры однозначных чисел нужно расщепить их на элементы-точки, то у многозначных чисел суммируются его элементы. Например, 12Σ=1+2=3, 122Σ=1+2+2=5. Элементы числа могут суммироваться несколько раз: 69Σ=6+9=15=6 т.е. 69Σ=6. Это самая простая система сокращения сложных чисел в элементарные. Применяется также метод вычитания элементов сложного числа. Например, 12Σ=2−1=1, 69Δ=9−6=3, 31Δ=3−1=2 ( из большего вычитается меньшее).
Сумма элементов числа всегда больше самого числа (12Σ=3, 69Σ=15Σ=6). Происходит некое подобие взрыва критической массы. Такая сумма показывает возможное воздействие, такая сумма – это скрытая энергия числа.
Разность элементов числа всегда меньше самого числа. Это своего рода скепсис, холодный расчет. Такая разность характеризует удаление одного элемента от другого. Чем дальше один элемент удален от другого, тем меньше их взаимодействие (а значит и взрыв).
Наибольшей энергией обладает число 99, наибольшей удаленностью (скепсисом) 19 и 91 (не считая десятичного числа 90). Вообще для более полного анализа двузначного числа можно указывать две его характеристики (Σ сумму и Δ разность).
12Σ3Δ1, или 1312.
По этим двум характеристикам можно вычислить само число, решив систему уравнений:
{
а+b=m; b=½(m−n); a=½(m+n) а–b=n; По сути, таким образом число получается закодированным
51=Σ64Δ=64, но
15=...=64.
Как видно (64) одно число может обозначать сразу два числа (51, 15). Если же число описывать одной характеристикой, возникнет еще большая путаница
6Σ=15=51=33=42=24...). Т.е. целую группу чисел можно свести к одному.
Все можно свести к единице, и все можно вывести из единицы. «Дао порождает одно. Одно порождает два, два порождает три, три порождает тьму вещей». (Лао-Цзы). Причем заметим, что чем больше число, тем больше начений оно имеет, и чем меньше число, тем оно конкретней.
Так, единица, – самое конкретное число. Два можно описать лишь один раз суммой двух чисел 2=1+1. Три можно описать уже три раза 3=1+1+1=1+2= 2+1. На всем протяжении исследования чисел сталкиваешься с так называемыми «числами – двойниками». (21-12, 13-31, 42-24). Здесь уместно остановиться на направленности (оборачиваемости) числа или на та называемой инвариантности симметрии. Два числа (например, 12 и 21) считаются симметричными, если они состоят из тех же элементарных чисел, записанных в обратном порядке. Симметрией обладают многие явления и процессы; так, например Э. Нётер сформулировала теорему о связи сохранения энергии с симметрией времени. Симметрия пространства связывается с сохранением импульса. Одно из основоположений квантовой механики – СРТ-инвариантность (СРТ-симметрия), согласно которому все физические явления симметричны относительно: замены частиц на античастицы (C – зарядовое сопряжение), зеркального отражения (Р – пространственная инверсия) и замены положительного направления времени (T) на отрицательное.
Как говорилось выше, есть числа авангардные (гармоничные, светлые: 12, 26...) и есть числа ретроградные (негармоничные, темные: 21, 52...) Здесь речь идет о направленности: большее должно идти за меньшим, подобно числовому ряду (1, 2, 3...). Все говорит за то, что считать такие парные числа как 12-21, 53-35 и т.д. одинаковыми. Это подтверждает и теория СРТ – симметрии, и то, что на у этих чисел одинаковая. По сути, чем отличается 12 от 21, разве что только направленностью. Человек, вставший на голову, остается человеком, правда не совсем нормальным. Так и число 12 оборачиваясь числом 21 становится не гармоничным, хотя связь с 12 остается довольно прочная.
Рассмотрим теперь, чем конкретно отличаются «числа-двойники». Первый элемент такого числа более значителен, чем второй, он образует застывший малоподвижный монолит. Поэтому первый элемент двузначного числа это пациенс, пассив, (основа). Второй элемент – это подвижный, регулирущий фактор. Он конкретизирует все число, внося в него изменения. Поэтому второй элемент двузначного числа – это агенс (актив). Исходя из толкований элементарных чисел (см. выше) можно передать двузначное число в виде некоего афоризма – образа. Например, число 12. 1 – копье (покоится), 2 – лебедь движется). Можно представить, как «лебедь, трепещущий на копье». Иначе можно представить, как 1+2=смерть. Главное расшифровать смысл афоризма, выразив его одним словом. Число 12 можно представить и как «Лебедь взлетевший с дерева». 1+2= «испуг». Чтобы афоризм оказался удачным, необходимо соотнести его с другими образами этого числа. Наглядный пример являют числа «23» и «32», где первое число (23) означает «змею, душащую голубя» (известный мифологический сюжет) а второе (32) означает «орла, клюющего змею» тоже в знаменитый сюжет). Ниже переставлено толкование только некоторых двузначных чисел, поскольку все 90 чисел изобразить довольно-таки сложно.
11 – «Война». Это число дважды обостряет единицу. В «И-Цзине» оно имеет аналогию в гексаграмме ¦|¦¦¦¦ «Войско» («Возмужалому человеку – счастье. Хулы не будет») Это число не столь трагично, как кажется на первый взгляд, поскольку «война» может означать явление аллегоричное. Например, войну с самим собой, крестовый поход духа против плоти. Как здесь не вспомнить Дон Кихота Сервантеса, который сражается со своими пороками. И кто сможет с уверенностью сказать, чем на самом деле были иллюзии Дон Кихота – бредом больного или ясновидением зрячего. Число «11» это также «лестница» и «изгородь», а так же «лес». В индуизме 11 – число славы, число Шивы.
У индейцев майя 11 – бог землетрясения; 11 – число первого высокого неба (10 – земля), невидимость, глубина за зеркалом, запас духовной силы, зарытой в землю.
12 – «Мир». Это голубь, несущий в лапах оливковую ветвь. Число благоприятное и мистическое. Оно навеяно легендами и волшебными сказаниями. Число гармонии и начала числового ряда ( начала мира). «12» – это еще птица, слетевшая с дерева (душа, простившаяся с телом). В индуизме это число милосердного бога Вишну.
У майя 12 – владыка урожая Юм Кааш. Место отдыха Близнецов-героев под кортом для игры в мяч. Ртуть на обороте зеркала; вуаль, скрывающая тайны мира.
21 – «Охота». Птица, сраженная копьем охотника. Помимо этого, число «21» имеет и скрытые и даже сакральные и соотносятся с двадцать первым пальцем человеческого тела (проще говоря, с фаллосом). «21» – это и «начало конца» мира и числового ряда. Абсолютный конец являет число поистине эсхатологическое 210.
13 – «Искушение». Змей сползающий с дерева. Это прямо согласовано с библейской легендой о первородном грехе, когда змей-искуситель соблазнил Еву, а потом и Адама съесть запретный плод познания. Число «13» – крайне отрицательное в европейской традиции (в еврейском языке буквенное обозначение числа 13 יג означает смерть, поэтому оно табуировано и его заменяют эвфемистическим 9+4; табуированы у евреев и числа 15 и 16, которые передаются, как 9+6 и 9+7, поскольку буквосочетания йод-хе и йод-вау входят в состав имени божьего). Иногда это объясняется еврейской записью этого числа , которое означает смерть. Тринадцатое созвездие Зодиака – Змееносец. У индейцев майя наоборот 13 считалось благоприятным, у них и неделя была 13-дневной, и год состоял из 13 месяцев, 13 первых чисел майя имели божественных покровителей. В их представлениях 13 – это Пернатый змей Кукулькан, являющийся во сне. Самое верхнее небесное царство. Число светлых часов суток.
31 – «Обережение», в буддизме и шаманизме – уровень бытия. Голова медузы Горгоны, отрубленная мечом. Изображение головы медузы встречается на греческих щитах в качестве оберега. Приходит также на память др. русская икона «Чудо Св. Георгия о змие», где св. Георгий поражает змия. Одиссей покидает подземное царство из страха, что Персефона пришлет ему голову Горгоны.
33 – «Исток». Река, падающая с горы. Возможно и иное толкование: две сплетенные змеи (в средневековой Европе этот символ считался очень счастливым). «33» – это возраст Христа, т.е. возраст духовной зрелости. Треть от ста – это периодическая дробь 33,(3)=33,3333...
Известно 36 таттв 9проявлений божества), которые отождествляются с 36-ю буквами санскритского силлабария.
30 – «Расплата». Змея в колодце, как затаенная злоба. «Не плюй в колодец, из которого пьешь», или «когда пьешь воду, не забывай о человеке, попавшем в колодец». «30» – это еще и символическое обозначение поколения. (За 30 серебряников Иуда продал Христа).
22 – «Противоречие». Удвоение двойственной природы. Это стая лебедей, двурогость Луны. Это Сирин и Алконост (песня печали и песня радости). Внутренняя противоречивость «двойки» развивается в числе «22» как внешнее противоречие. В мифологии бамбара (Зап. Африка) в ходе сотворения мира появился дух Йо, 22 основных элемента и 22 витка спирали. Эти витки спирали «размешали» Йо в результате чего возник звук, свет, все существа, все действия и все чувства. Именно столько букв в древнееврейском алфавите (здесь 22 рассматривалось как сумма 3+7+11), а сами буквы размещались в пропорции значимости, как 3:7:11).
20 – «Рождение». Лебедь, обронивший яйцо (мифологическая картина зарождения мира). Сравните также русскую сказку «Курочка-Ряба». Помимо этого число 20 ассоциируется с человеком (именно столько у него пальцев на руках и ногах), а вместе с ним и с профанным миром, которому противопоставлен мир сакральный (число «21».
52 – Ω – омега – конец, 25 – мешок.
14 – «Лесоруб». Топор рубит лес. «Лес рубят – щепки летят». Число вторжения (порою весьма грубого) в иной мир (заповедный мир). Сравните в русских сказках противопоставление лес – Русь. Четырнадцать слоев земли и небес в религии езидов.
41 – «Росток». Росток, пробивающийся из под земли. Число неудержимого роста и развития, накопления силы, фаллический символ (20+21). Однако бросается в глаза и хрупкость и незащищенность этого числа. Для России 41 год, как и 14 год оказались роковыми. Не стоит забывать, что слабый росток омелы убил Бальдра.
44 – «Пахота». Топор, плуг пашущий землю. Число непосильного труда (бытового, в отличие от волшебного, творения мира). Крайняя устойчивость, квадрат в квадрате.
40 – «Вызов». Камень, брошенный в огород. Это число относится к магическим цифрам. У африканского народа йоруба оно означало единство, мир, любовь. Именно 40 дней длился библейский потоп. Существует обычай поминать усопших на 40 день после кончины (на 40 день душа в третий раз предстает перед Богом, который решает ее судьбу). Москва иногда называлась не иначе, как «сорок сороков». Об особой роли числа «40» свидетельствует и само название «сорок» из стройного ряда образования числительных. Единение круга и квадрата «сорок – срок» – предел, период, наибольшее число в древнеславянском языке. Сакраментальный срок траура, поста, отдыха.
Этруски считали 40 одним из ключевых чисел: 40=16+16+16/2.
15 – «Гора (вулкан)». Столб посреди земли, огненный столб (гора). Иногда это число можно отождествить как
4 9 2 3 5 7 6 1 8 «столб в самом сердце», т.е. с небесным столпом, с мировой осью (axis mundi). С глубокой древности известен магический квадрат, в котором три любых числа дают по горизонтали, вертикали или диагонали 15.
51 – «Ночь». Луна в реке. Число темных сил и в то же время такое романтическое. Оно покровительствует поэзии (особенно восточной). Спокойная, почти мертвая луна и вечно бегущая река. Как они похожи друг на друга. Соединяясь вместе, они справляют темный брак печали и одухотворения. Связь печали и творчества очень точно уловил А.Дюрер в своей гравюре «Меланхолия», как и Бетховен в «Лунной сонате».
55 – «Средоточие». Середина Луны, середина сердца, середина середины. Толкование несколько абсурдное и малопонятное, но ведь «55» удваивает и без того загадочную природу числа «5». Число «55» – это двойное зеркало (если приставить одно зеркало к другому, то можно увидеть бесконечный коридор, сходящийся в черную точку). «55» покровительствует гаданию. Во временном отражении – это полночь, лунная дорожка, в рубеже между мирами (рубеж оборотничества). «55» – некоторая избыточность. 55 сфер мироздания, Аристотеля. 1+2+3+...+10 = 55.
50 – «Затмение». Луна в плену, потемнение зеркала. Небесное знамение, которое предупреждает об опасности, либо напоминает о забытом. Это число связано с трехипостасным Богом (троица и пятидесятница – два названия одного праздника). В 50 день после воскресения Христа, в день иудейского праздника пятидесятницы на учеников Иисуса в Иерусалиме сошел святой дух (в виде голубя). Здесь прослеживается связь с числом 20. «50» – число Святого Духа.
16 – «Крушение». Водоворот поглощает мачту корабля; корабль терпит бедствие, но судьба его команды еще не решена. Разразившаяся трагедия как выпавшее испытание с неясным исходом. «16» – подростковый возраст. У этрусков небо делилось на 16 частей. в тантризме 16 – это шодами (16 жилищ богов), именно столько гласных в санскритском силлабарии, это число целостности и совершенства).
16 глаз было у андрогинного божества прорицания Фа (Гбаду) в дагомейской мифологии. Глаза Фа по утрам открывает верховный бог Легба. Фа – обладательница ключа от дверей в будущее (дом с 16 дверями, по числу глаз Фа), который ей дала богиня Маву.
61 – «Разрешение» (силой). Меч, рубящий гордиев узел. Силовое решение. Возможна кровь. Все решает натиск, но жестокость может дорого стоить (достаточно вспомнить судьбу Александра Македонского, разрубившего однажды узел в г. Гордие).
66 – «Паутина». Плетение интриг, волокита, расставленные сети, Две петли (двойной капкан). Узлы говорят о различном затягивании и «завязывании» магический обряд усмирения плоти). Поистине шаманское число, число приостановления и замораживания процесса (как положительного, так и отрицательного).
60 – «Гордыня». Буря в стакане. Много шума из-за ничего. Колосс на глиняных ногах, мыльный пузырь, афера. Число, особо почитавшееся в шумеро-вавилонской культуре. Было связано небесным кругом, историческим циклом.
69 – «Ложь». Ветер в силках; Ищи ветра в поле. Число напоминает символ созвездия Рак, а также даосский знак инь-ян [.
96 – «Утопленник». Старик в омуте; в тихом омуте черти водятся.
17 – «Унижение». Коса косит дерево. Малое побеждает великое. Давид и Голиаф. 17 год для России ознаменовал коммунистическую эпоху.
71 – «Кража». Вытачивание ключа (природа числа отрицательная: 7+1=8; 71 – число ретроградное, поэтому используется этот ключ в качестве отмычки). В целом число не несет ярко выраженной окраски. «71»- это число тайного приготовления и неблагородных (хотя возможно и полезных) умыслов. Кража огня Прометеем.
77 – «Покос». Жатва урожая. Однако, вместе с положительными свойствами плодородия и благородного труда проглядывает и библейский смысл жатвы как жертвы (когда коса косит не колосья, а людей). В тибетской мифологии категория множественности земных духов.
В Тарот 78 карт (22 – старший Аркан и 56 – младший Аркан).
70 – «Отмыкание». Это ключ и замок, мужчина и женщина, которые нашли друг друга, подобрали ключи к сердцу друг друга. В то же время «70» – это перерождение числа «60». «70» это цикл разрушения старого и открытие (отмыкание нового). 70 лет просуществовал коммунизм в России. 70 (4х18 = 72, как вариант) – сакральный символ завершенной полноты, мировой целокупности, соотнесенный с 4-мя странами света. У евреев таково число народов и языков мира, 70 старейшин Израилевых. В «Книге Еноха» говорится о 72 имени Бога.
18 – «Выкидыш». Рыба на дороге. Бьется, словно рыба об лед. Человек попадает в иную среду и все зависит от его способности выживать. Все ненужное отсекается (принцип бритвы Оккама). Новозаветное предание знает наряду с более узким кругом 12 апостолов Христа более широкий круг 72 (или 70) учеников.
81 – «Забвение». Безвременье. Время останавливается. Река поглощает песочные часы. Все канет в Лету, даже время ненадолго, лишь символически. Число иллюзий и обмана. Число не несет в себе особого вреда (8+1=9), но, во-первых, оно ретроградное, а во-вторых, «1» и «8» стльно удалены друг от друга в числовом ряде. Это означает, что они плохо взаимодействуют между собой. Кроме того, если «1» и «9» одинаковой природы (оба нечетные), то «1» и «8» в этом разнятся.
88 – «Одиночество». Рыба в зияющей бездне. Число близко по духу числу «51». В обоих есть сильное творческое начало. Только «88» – число светлых сил (8+8=16=1+6=7) и олицетворяет отшельничество и изгнание (Христос в пустыне). Одиночество – не только трагедия души, оно творит чудеса. Иногда «88» предстает как брачный союз между мужем и женой, но чаще это брачный союз с самим собой. Отсюда и всепоглощающий эгоизм и творение вселенной и собственного тела. Был я один... соединился с рукой моей сжатой (сравните «рыба в бездне»), совокупился я с тенью моей и излил семя в свой собственный рот» (Египетский миф о сотворении мира).
80 – «Потеря». Щука держит во рту упавшее в море яйцо, в котором хранится смерть Кощеева (сюжет русских сказок). Необходимо отметить, что потеря не исчезает безвозвратно. Однако, эта потеря все равно уничтожается как ипостась темных сил.
19 – «Удаление». Отъезд, расставание. Самое слабое число. Означает дальнюю дорогу, странника. Это число очень подвижно и непостоянно («1» и «9» максимально удалены друг от друга, и поскольку они одинаковой природы, т.е. нечетные, то между ними нет притяжения. А это значит, что удаление не предусматривает возврата).
91 – «Возвращение» (издалека). Отступление, реки текут вспять; рак пятится назад (число ретроградное). Что принесет с собой странник издалека: войну или, быть может, долгожданную встречу? Замок, круг замкнулся, «ибо прах ты и в прах возвратишься». «Кружит ветер, кружит и возвращается на круги своя» (Библия).
99 – «Совет» (старейшин). Два старика. Означает могущество, но не могущество силы, а могущество авторитета. Это число обладает самой большой энергией (9+9=18 и в то же время это число старости и увядания, число логического конца. «99» – это переполненный кувшин, еще один шаг и вода выплеснется наружу. «99» – это «тревога» (ветер бушует внутри сердца).
90 – «Бессилие». Ветер загнан в капкан, ветер разбивается о скалы. Это число обуздания силы, ограничение сверхмощного, это преграда на пути урагана, это приручение зверя, оскопление Урана. Если число «90» носит личный характер (т.е. направлено лично на вас), то оно может означать ограничение возможностей. 1+2+3+4=10, 1+2+3...+9=45. Рок -«90», жизнь и смерть. В шаманизме число объема и космических сил, всех божеств 99=55 хороших божеств и плохих.
100 – «Воронка». Стрела летит в два сужающихся кольца. Падение в бездну, провал в памяти. Это трехзначное число, однако здесь уместно поговорить о десятичных числах, типа 10, 100, 1000... Они вроде бы подобны друг другу, и в то же время их следует различать (впрочем, как и другие числа с нулями, будь то 90, 900 или 800). «1» и «0» – это два первичных разнополовых элемента, две противоположные силы: тьма и свет. В числе «10» силы света и тьмы уравновешивают друг друга (тьма даже подчинена свету). Поэтому «10» – число благоприятное. В «сотне» же заметен перевес нулей (сил тьмы), хотя и незначительный. Поэтому «100» означает век и в то же время смерть, тьму, конец эпохи. Другое число 1000 («тьма») более хтоничное, более темное и так далее, в таких числах при их увеличении силы тьмы неуклонно возрастают. «О лев муравьиный, сиятельный граф, сидящий в воронке огромного мира», (С. Кекова)
Трехзначные числа
Несомненно, что на приведенное выше толкования чисел оказала влияние китайская «книга Перемен» (И-Цзин), когда число читается, словно книга. Однозначные числа представляют собой вещи, двузначные числа являют явления и процессы (более сложные понятия.) Чем больше число, тем сложнее его описать. Поэтому трехзначные числа можно истолковывать как целые предложения. Причем трехзначные числа можно токовать различными способами:
1.) Раздельный способ. Самый простой. Трехзначное число представляется как состоящее из двух чисел (однозначного и двузначного) либо как состоящее из трех однозначных: 000 либо 000.
2.) Срединный. Середина числа является управляющей и главенствующей. Первое число – пассивом (Р), а последние – активом (А).
000 – Р<●>А
3.) Способ соподчинения. Самый сложный, где каждая цифра находится в сложных взаимоотношениях с соседней (Это более усложненный первый способ). Последнее число воздействует на среднее, среднее на первое, на первое также слабое влияние оказывает последнее число.
Например, рассмотрим самое известное трехзначное число «666», известное в Библии как звериное. «Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его «666»». (Откр. 13:18). 666 еще называют числом Апокалипсиса. Проведем анализ этого числа. Сначала просуммируем все три цифры 6+6+6=18=1+8=9, Это число имеет двойную энергию (18 и 9). Первая энергия (18) по толкованию, приведенному выше, означает «выкидыш», вторая же энергия (9) означает «ветер». Это толкования – глубинная суть числа 666 (запомним его и перейдем к различным способам описания:
1.) 666 водоворот (пассив), паутина (актив) = Паук затягивает свои сети.
2.) 666 – паутина < паутина > паутина.
Как видно для однородных чисел типа 666 продуктивным может быть только первый способ. Конкретно же с учетом сделанных выводов 666 можно интерпретировать так: «Паук затянет в своих сетях изгоя, которого сюда занесет ветер.
Вот еще известные трехзначные числа:
108 – священное число в буддизме; 108 = 1·2·2·3·3·3=3!· (3!−1)·3 (иногда это число отягощалось нулями, например, 1008 томов Ганджура, «ламаистской Библии»;
666 – число Антихриста (духа Солнца в шумерской мифологии);
401 – число бесконечности у йоруба.
Многозначные числа широко используются в религиозных учениях Индии и в мифологии индейцев майя.
Интересно, что продолжительность юг индусы вычислили, исходя из умножения числа букв санскрита на количество фаз луны: 36∙16=574 (это ключевое число). Полученная цифра умножается на еще одно священное число, предписанное тантрами: 574∙3000=1.728.000 – это самый большой период (сатьяюга). Далее используется пропорция 4:3:2:1. Вторая юга длится 1.290.000 солнечных лет, третья – 1.296.000, третья – 864.000 и четвертая (самая маленькая) – 432.000 лет. Согласно традиции, сейчас идет 6 тысячелетие калиюги, начавшееся в полночь с 17 на 18 февраля 3102 г. до н.э.; она входит в 28-ю махаюгу 7-й манвантары.
Наиболее сложные числовые комплексы существуют у джайнов, считавших, что в мире 88 планет, 28 лунных домов и 6697500∙1012 звезд. Это количество может умножаться на 2, 4 и т.д. по числу населяемых душами слоев Мирозданья. Цикличность времени уподобляется вращению колеса с 12-ю спицами. Это вращение идет то вперед, то назад, причем каждый полуоборот состоит из неравных периодов:
1 – 4∙1010 хороших-хороших сагаропамов (абстрактная мера, которая буквально означает «равная океану») ;
2 – 3∙1014 хороших сагаропамов;
3 – 2∙1014 хороших-плохих сагаропамов;
4 – 1014-42 тыс. лет плохих-плохих сагаропамов;
5 – 21 тыс. лет плохих сагармопамов;
6 – 21 тыс. лет плохих-плохих сагармопамов.
В этой системе совмещаются эсхатологический и хилиастические принципы. Джайны утверждают, что сейчас мы живем в 5-м периоде, который начался через 75 лет 8½ месяцев после рождения Махавиры. В 6-м периоде жизнь человека сократится до 16-20 лет, земля раскалится докрасна, перестанут расти растения. Страшная жара днем и лютый холод ночью заставит все живое искать убежище в океанских пещерах. В конце периода наступят свирепые ураганы.
А вот отрывок из легенды майя о вожде-карлике:
«И сказал старый вождь карлику:
- Скажи мне, сколько плодов на ветвях этой сейбы?
Карлик оглядел ветви большого дерева, покрытое мелкими плодами, и ответил:
- Здесь 10 раз по сто тысяч и два раза по шестьдесят [1.000.120]. Если не веришь, влезь на дерево и сочти сам.
Тут с ветвей сейбы слетела летучая мышь и шепнула старому вождю на ухо:
- Карлик сказал правду».
Основу календаря Мезоамерики составлял 52-летний цикл – сочетание 260-дневного священного, лунного года (13 месяцев по 20 дней в каждом) и солнечного, или календарного года (18 месяцев по 20 дней плюс 5 дополнительных «несчастливых» дней. Каждые 52 года одни и те же дни лунного и солнечного года совпадали. Поэтому и майя, и ацтеки делили все время на 52-летние циклы. По преданиям ацтеков, Вселенная прошла 4 эры и переживает пятую: 1 – «Эра ягуара» (бог Тескатлипока, племя ягуаров истребляет гигантов); 2 – «Четыре ветра» (бог Кетцалькоатль, ураган превращает людей в обезьян); 3 – «Четыре дождя» (всемирный потоп); 4 – «Четыре воды» (богиня Чальгиутликуэ, люди превращаются в рыб); 5 – «Четыре землетрясения» (бог солнца Тонатиу) – теперешнее время.
Сутки в представлениях индейцев майя насчитывали 13 светлых и 9 темных часов. Точкой отсчета времени полагалось 12 августа 3114 г. до н.э. В этот день началась Эпоха созидания. Минимальным был цикл дня («кин»), а 20 дней составляли месяц («винал»). Неделя («тресена») насчитывала 13 дней. На взаимодействии этих двух периодов 20 и 13 и построен календарь майя. Период «цолкин», равный 13 виналам-месяцам, состоял из 260 дней-кинов. 260-дневный календарь Цолкин считался священным и связывался с лунными циклами. Цолкин, использовавшийся жрецами в астрономии и для предсказаний совпадал с периодом беременности женщин и с циклами затмений Солнца и Луны. 360 дней (18 виналов) составляли год («тун»), в конце которого возводилась каменная стела (камень и год в языке майя – синонимы). 20 тунов назывались «катун» (7200 дней), а 20 катунов – «бактун» (144.000 дней). И, наконец, 13 бактунов складывались в Эпоху созидания (1.872.000 дней). 21 декабря 2012 г. (совсем скоро) заканчивается Пятая Эпоха созидания.
Помимо священного лунного календаря Цолкин майя знали еще солнечный календарь Хааб для определения сельхозработ. Хааб состоял из 365 дней (18 20-дневных виналов плюс 5 роковых, или «темных» дней, считавшихся добавочным 19-м месяцем). Каждые 52 года лунный и солнечный календари (Цолкин и Хааб) совпадали. Иногда для точности майя и ацтеки записывали одну и ту же дату двумя способами – по Цолкину и Хаабу (в Хаабе первый день считался нулевым).
Согласно этрусской эсхатологии, 10 веков отведено жить тирренскому народу (первые четыре века по 100 лет плюс 123, 119 и 119 лет). Существовал особый обряд Clevaetenal («забивание гвоздя») в Вольсиниях в храме Нортии. Когда не останется на храмовой стене места для такого забивания, этрускам придет конец.
Тенденция к историзации мифологического прошлого, когда возникают цифровизированные эры, характерны и для иранских религиозных учений. Здесь три периода истории (Эра Творения, Эра Смешения Добра и Зла, Эра Разделения Добра и Зла), которые длятся по 3.000 лет.
Многозначные числа (алгебра чисел)
Многозначные числа редко встречаются в повседневной жизни, поэтому описывать их порой не обязательно. Нужно только отметить, что благоприятными считаются числа, имеющие срединную цифру: 53718334, 341, либо имеющие определенную закономерность, типа 1111, 1234, 12321, 124. Середина числа («вершина») играет основополагающую роль в толковании. Если середина отсутствует, то за нее принимают двузначное число: 1372 .
Вообще многозначные числа проверить на закономерность легче всего, представив его в виде графика, и рассматривают такое число как числовой ряд нов ого (особого) рода (анализируется место, занимаемое цифрой, повторяемость и т.д.).
Например, число
123 111 121
(линейное) (однородное) (выгнутое)
212 124 и т.д. 12121
(вогнутое) (дуговое, параболическое, гиперболическое) (периодическое).
К периодическим числам мы вернемся в главе «Таблицы Пифагора».
1 2 3 4 5 6 7 8 9 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Заканчивая этот раздел, хотелось бы сказать несколько слов о соотношении букв и чисел и о, так называемом, числе имени. Как известно, каждое многозначное число имеет свою энергию (сумма всех его цифр). Считается, что присвоив числам все буквы алфавита, можно прочесть имя как число. Это число – энергия имени оказывает влияние на человека, раскрывает его суть и тайные инстинкты.
Например: ЛЕНИН
46616
Σ1 23 «Змея, душащая голубя»
Σ2 5 «Луна». (В имени «Ленин» настораживают три шестерки)
Числа, как категории времени
Вернемся к толкованию двузначных чисел. Здесь каждое такое число рассматривалось как совокупность «актива» и «пассива». Следовательно, одно и то же однозначное число могло принимать как минимум два значения: активное (оказывает действие) и пассивное (терпит действие). Кроме все прочего любое однозначное число является категорией времени. Причем само понятие времени передается числами по-разному. Время как бы само собой изменяется во времени (или в «субвремени»). Каждый новый образ времени, выражаемый каким-либо числом, говорит о том, что время эволюционирует, развивается, приобретая иногда причудливые формы и свойства. Время то ускоряет свой бег, то замедляет его, а то и замирает вовсе. Составим таблицу терминов, которые использовались при толковании двузначных чисел и при описании временных процессов.
Число
Актив (агенс)
Пассив (пациенс)
Время
1
копье, меч, росток, река, точило, лингам
ветвь, дерево, столб (гора) корабельная мачта, дорога
стрела времени
2
голубь, лебедь, сирин, алконост
голубь, лебедь, сирин, алконост
дорога времени (тропа Траяна, Дао).
3
змей,
голова Медузы
река времени
4
топор, плуг, знамя
земля, огород
колесница времени (Сатурна)
5
подвижная середина (вулкан), огонь
середина, сердце
Луна, как мера
6
водоворот, буря
узел, петля
спираль времени (сжатие)
7
коса
ключ
коса времени
8
рыба, щука
песочные часы, двойная бездна
песочные часы
9
старик, ветер
старик
спираль времени (расширение)
0
колодец, яйцо, камень, плен, стакан, замок, капкан, ионе
не имеет пассива
колесо времени.
Как видно из таблицы, термины, описывающие число, не могут быть однозначно пассивными, либо однозначно активными. Например, «ключ может отмыкать» и «ключ вытачивают». Поэтому следует уточнить, что актив является не столько действующим, сколько основным, а пассив является не столько страдающим, сколько побочным. Следовательно, актив иногда может быть пассивом и наоборот (вольная интерпретация).
Теория числового ряда
Числа, стоящие друг за другом, образуют числовой ряд: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Исследуя числовой ряд, можно обнаружить весьма интересные закономерности, которые как будто бы всем давно известны, но при более глубоком рассмотрении приобретают иной смысл. Числовой ряд представляет собой воплощение мировых процессов. В нем заключены законы диалектики и законы развития Вселенной. Рассмотрим числовой ряд более внимательно. Выделив на числовом ряде числа, наиболее встречаемые в мифологии и культурологии (3, 7, 12...), можно заметить, что эти числа (узлы) располагаются на числовом ряде вполне определенным образом:
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Можно выделить несколько видений числового ряда как модели мира.1.) Радиальное строение: Числовой ряд имеет центр в числе «5», относительно которого числа противостоят друг другу. Так, 4 противостоит 6, 3-7, 2-8, 1-9. Такие пары чисел называют инверсивными, а явление – инверсией (например, 4 – это инверсия 6). Все числа совершают кругооборот вокруг «5». «Пять» же неподвижно: 5 – это неподвижная середина, сердце числового мира. Все числа неодинаково противостоят друг другу (4 и 6 – наименее, 1-9 наиболее, где 1 – начало, жизнь; 9 – смерть, антиначало, конец).
Необходимо отметить, что числа не только противостоят друг другу, но и оборачиваются друг в друга. Возникает явление так называемого оборотничества, известного в мифах и культурах разных народов. Оборотничество – это взаимооборачиваемость всех сторон и проявление действительности.
Поворотами отмечается рубеж между миром света и миром тьмы. Таким временным рубежом оборотничества является число 5 (вспомним также число 12, связанное с полночью, когда оживает нечисть). Вспомним также мистические запреты оборачиваться, поворачивание избушки Бабы-Яги, колдовское оборачивание речи и зрения при посещении потустороннего мира. Любое число оборачивается в свою противоположность, неизменно лишь 5. Оборачиваемость связана с цикличностью.
2.) Двоичное строение. Число 5 делит цифровой ряд на две противоборствующие части: свет (1-5 – начало, рождение) и тьму (5-9 – конец, смерть). Двоичное (бинарное) противостояние вызывает гармонические колебания числового ряда. Свет сменяется тьмой, причем наибольший свет приходится на число «3», а наибольшая тьма на «7». (Вот и высветились два узла, две категории количества: 3 – категория малого, 7 – категория большого). Теперь эти два числа противопоставились друг другу еще и как категории света (3) и категория тьмы (7) или антимира, тайного знания, глубины хтонического океана. Эти два числа одинаково отстоят как от начала и конца (1,9) так и от середины (5) – полупериода.
3.) Концепция пульсирующего ряда. Числовой ряд можно представить в виде графика гармонических колебаний, где каждое число отрицается соседним (нечетное – четным; светло – соответственно темным). Таким образом возникают противоречия внутри числового ряда. Внутри числового ряда образуются два подряда: нечетный ряд чисел и четный ряд чисел. Представим это расчленение в виде двух графиков. Построение двух графиков нужно вести так, чтобы «1» занимало верхнее (светлое) положение, а «2» нижнее, темное). Числовой ряд состоит из двух колеблющихся рядов: четного (2,4,6,8) и нечетного (1,3,5,7,9). Причем нечетный ряд больше четного, поскольку число 9 (длина числового ряда) само является нечетным. По сути, возникнувшие два графика – этот тригонометрические функции: нечетный ряд – функция синуса (sin x), а четный – косинуса (cos x).
Если более внимательно рассмотреть график, то можно заметить, что противоречия возникают не только в самом числовом ряде, но и в четном и нечетном рядах. Поэтому можно сказать, что если числовой ряд можно разделить на два ряда: темный и светлый (четный и нечетный) то сами эти два ряда (подряда) можно разделить на два более малых ряда: поверхностный и глубокий. Поверхность связана с такими понятиями как явность, а глубина – со скрытостью, тайной.
Подразделенность рядов:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 числовой ряд 1 3 5 7 9 2 4 6 8 нечетный ряд четный ряд 1 5 9 3 7 2 6 4 8 поверхностно-нечетный ряд глубинно-нечетный ряд поверхностно-четный ряд глубинно-четный ряд 1 9 3 7 2 6 4 8 циклический ряд 1 9
Так, например, число 3 является нечетным (светлым), но кроме этого оно к тому же является еще и глубинным (тайным). Число «5» тоже нечетное, но оно уже поверхностное (открытое).
Числа 2, 3, 6, 7 объединяет то, что они глубинные, а числа 1, 4, 5, 8, 9 – то, что они поверхностные.
Аналогичным образом можно было бы представить числовой ряд как совокупность трех гармонических колебаний, где ключевую роль играли бы числа 3, 9, 6.
4.) Затухающие колебания чисел.
Представим взаимодействие света и тьмы, чета и нечета в виде двух взаимопроникающих графиков. Световой график постепенно ослабевает при продвижении от 1 до 9, график тьмы усиливается в этом же направлении.
Анализируя эти два графика, можно заметить, что центр сместился влево из числа 5 в число 4,5 (дробное). Интересным также представляется то, что точки пересечения двух графиков дают числа (тоже дробные): 0,1 – 2,3 – 4,5 – 6,7 – 8,9. Числа вполне примечательные. Они напоминают числа музыкальных пропорций Пифагора и пропорции индийских юг. Теория «затухающих колебаний чисел перекликается с китайской «Книгой Перемен»(И-Цзин), где два процесса (симметрия и инверсия) идут одновременно, но по двум различным признакам. Такое явление называется дисимметрией. Действительно тьма и свет движутся как бы навстречу друг другу. Тьма и свет повторяют движения друг друга, их ритмы и закономерности аналогичны; но они не связаны между собой и имеют разную природу. Тьма и свет симметричны и противны (инверсивны) сами себе. Симметрия приводит к противопоставлению.
Глубина – G; Уместность – U
Поверхность – P; Неуместность – N
Проанализируем график тьмы. График тьмы (сам по себе темный). Однако он имеет центр, который делит его на две части (дом тьмы и дом света). Но только находясь в своем доме (доме тьмы) график тьмы будет уместным. Находясь же в чужом доме (доме света) график тьмы будет не уместным. Поскольку график тьмы колеблется, т.к. совершает вместе с горизонтальными движениями еще и вертикальные, то он имеет еще две категории: глубину (впадину) и поверхность (вершину). Причем, необходимо отметить, что глубина и неуместность связаны с тьмой, а поверхность и уместность со светом. (Аналогичным образом анализируется и график света).
1 – Pmax, Umax, свет
9 – Pmax, Umin, свет
8 – Pmax, Umax, тьма
6 – Gmax, U, тьма
2 – Gmin, N, тьма
И.В. Карасев, 2009 (С)
См. также:
Поголовный отсчет. Является ли многоголовость, многорукость, карликовость и гигантизм мифических героев следствием высокого развития индоевропейской науки счисления?
Самые необычные системы считсления
Мантические числа Книги Перемен
ПРОГНОЗЫ:
Крадущийся тигр, затаившийся закон (2010) | Одолеют ли быки медведей (2009) | Кракатук, или мышиный король (2008) | Золотая свинья на свинцовых ногах (2007) | Собачьи бега (2006) | Петушиные бои (2005) | Обезьяньи хлопоты (2004)