Вышло новое исследование кандидата исторических наук Игоря Васильева "Дао истории". Ознакомиться с работой, которая посвящена Л.С. Клейну, выдающемуся историку и основателю норманизма как догматической религии, можно, открыв прикрепленный файл.
Вот цитата из публикации И. Васильева:
"Большинство людей веками жили и живут в мире мифа. Где есть своё и чужое, злое и доброе, великое и малое, святость и скверна, халяль и харам. Белое и чёрное. Очень многие из этих представлений нередко плохо соотносятся с объективной реальностью. Однако они естественны и нормальны. Ибо лишь на таких принципах могут строиться стабильные группы людей, т.е. человеческое общество как таковое.
Однако в период европейских эпох Возрождения и Просвещения появляются странные люди – профессиональные историки. Вся их профессия и возникла на основе критики традиционных устоявшихся воззрений. Но если белое и чёрное меняется местами – то это всё та же традиционная мифология. В мире подлинной исторической науки оба традиционных цвета смешиваются и становятся серым. Со многими оттенками, от почти белого до почти черного в отношении одного итого же явления. Те же И.В. Сталин и У. Черчилль – одновременно герои и злодеи, спасители и разорители. Спор может идти лишь о процентном соотношении…
Поэтому историк, как и простушка Анастейша Стил из одноимённого фильма, оказывается в мире пятидесяти оттенков серого. Или даже большего количества их. И суровый, причудливый Кристиан Грей (историческое знание) крушит мифологемы нормального мира, часто вместе самим историком. Он больше не может верить во многое из того, во что верят обычные люди.
Но должен делать вид, что верит. Потому что настоящий историк-профессионал слишком многое знает. И должен знать слишком много. Но при этом его общественный статус, возможности и доходы зависят именно что от поддержания и дальнейшего продуцирования мифологических построений. Далеко не всегда официальных, но нередко «безумно оппозиционных», и «разоблачительных». Кто-то из историков по той или иной причине должен поддерживать официоз или просто устоявшееся в обществе мнение, а кто-то сугубо партийную или субкультурную точку зрения. В отношении исторической объективности никто никого тут не лучше. Да не верю я, что, например, И.Я. Фроянов такой патриот, а Л.С. Клейн – такой либерал! Но верю, что люди искренние. И считают соответствующие мифологические комплексы полезными для жизни общества и людей …
При этом действительно честному историку нередко приходится искреннее верить (как человеку), и искреннее сомневаться (как профессионалу). Как вообще появилась на свет многострадальная Настенька, то бишь историческая наука? Старая (средневековая) мифология разрушалась, нередко сознательно. Параллельно формировалась новая. Но процесс подзатянулся, произошло наложение слоёв. И средневековье ещё не умерло, а тут разные слои новоевропейской мифологии друг друга семенить норовят. Вот на время понадобился источник реальных фактов для борьбы. Который иногда мог быть общим объектом для доминирования". |