* * *
Шел слепой Снег
Окольной глухой дорогой
Наполовину нечеловек
Но только совсем немного
У ворот стал
Весь каким-то инеем будто
Говорят он настолько стар
Что ручьем убежит под утро
Пал со всех ног
Тайно таял в овраге ближнем
Может это был сам тот
Кто прошел мимо нашей хижины.
Прикрепления: |
«Comin thro' the rye, poor body,
Comin thro' the rye...»
(R. Burns)
Поле рожью налитое
Плещется во мгле
Что-то прячется живое
В самой глубине
Если вдруг кому охота
Поиграть в жмурка
И поймать во ржи кого-то
Песенка жутка
В колком хлебе чье дыханье
Жжет туда-сюда
Если кто тебя поймает
Будешь знать тогда.
Прикрепления: |
«Прижимаюсь щекою к улитке
Вкруг себя перевитой зимы...»
(Б. Пастернак, «Зима»)
Слышно шевеленье Океана
В хрупкой раковине меловых годов
Красит пряжу моря Ариадна
Белизной потерянных зубов.
Старость, заточенная в изгибе
Лабиринтов, апсидов и мглы
Окликает вечность на погибель
Лижет пеной камень и углы.
Слово в паутине известковой
Звук застрявший между игл ежей
Жадный Мидас плачет в изголовье
Золотом потерянных ушей.
Прикрепления: |
В высокий полдень в сон ушла душа
Как в раковину чуткая улитка
Ей тень скупая - остов камыша
И гусеницы шелковая нитка.
Унылым солнцем в дымке бытия
Мне в душу большелицая цикада
Глядит и кажется - не я
А кто-то третий дремлет в чреве сада.
Нет времени, нет скорости и дна
Как в чашке чая аспидно застывшем
Коснуться хочешь жалом сердца сна
И потерять все в миг, опять родившись.
Прикрепления: |
"Каркнул Ворон: «Nevermore»".
(Э.А. По)
Рожь и копоть
Ворон старый
Путник, вечер запоздалый
Мышь сжимает черный коготь
Еле слышен разговор
Ворон каркнул: «Бремя нор!»
Ложь, как лапоть
Ворон сивый
На суку сидит родимом
Не смеяться и не плакать
Еле слышимый укор
Прокричал он: «Время вор!»
Ждешь, но ропот
Птиц незрячих
Он как будто что-то значит
Их глаза, печальный опыт
И его нечетный взор
Слышен клекот: «Бренен жор!»
Прикрепления: |
Словоизменительная парадигма языка не всегда была такой, какой мы ее знаем. И речь даже не идет о самых первых учебниках грамматики по сравнению с современными. Система падежей и спряжений во многих языках менялась, порой, до неузнаваемости. Остатки правил словоизменения времен глубокой архаики (когда существовала иная картина мира и другие связи между людьми, предметами, явлениями природы и животными) в русском языке утрачены в своем большинстве. Но можно предполагать, что дограмматическая система со специфическим или неявным разделением на морфемные классы сохранилась, например, в местоимениях.
Нынешняя парадигма местоимений и склонение прономенов по падежам представляют собой сильно измененную систему. Она совсем не та, что была изначально. Скорее всего, как мы постараемся это показать, изначально структура прономенов несла н
...
Читать дальше »
Прикрепления: |
Известно по крайней мере два переводчика латышского поэта Иманта Зиедониса. Но, пожалуй, самый успешный был сделан Роальдом Добровенским (другой перевод сделан А. Кушнером). Именно на мрачоватой и леденящей душу интерпретации Добровенского в конце перестроечных 80-х Андрей Мисин написал еще более депрессивную композицию "Чужой". Наверняка здесь сыграли свою роль аллюзии и реминисценции после его знакомства с инопланетной киносагой Ридли Скотт 1979 года. Но Мисину показалось, что незнакомец - это Христос. Тогда было модно все непонятное отождествлять с Богом. Когда журналисты досаждали Вячеславу Бутусову ("Наутилус"), о чем его композиция "Синоптики", то он так и сказал - об Иисусе... Хотя такие богоискательские интерпретации неочевидны.
Предложу свою версию ставшего знаменитым стихотворения Зиедониса (оно, к
...
Читать дальше »
Прикрепления: |
Корреспондент «Российской газеты» приняла участие в записи эпизода «О чем не писали газеты» подкаста «Пить или не пить».
«Пить или не пить» - подкаст о напитках во всем их разнообразии и не только о них. Ведущие - журналисты "Кубанских новостей" Иван Карасев и Олег Филиппов - делятся рецептами и впечатлениями, вспоминают интересные факты и истории, общаются с гостями и экспертами.
«О чем не писали газеты» - это второй выпуск нового подкаста и первый – выложенный на основных платформах в Сети. До этого был эпизод «Проба пера», который станет доступен слушателям позже. Татьяна Павловская рассказала немало увлекательных историй из своего журналистского опыта – например, о том, как однажды обошла охрану П
...
Читать дальше »
Прикрепления: |
"Кистепёрая ночь
тяжело плавниками ворочает..."
(А. Мамаенко)
Мне в окна смотрит сумрак кистеперый
За поездом свистящим в бездну лет
Неспешно время тружит глаз матерый
Луна - двоякослышащий билет
Из шепота отсталых пассажиров
Плетется сеть истории немой
Луна, туннели, скорость... не до жиру
Галактика накроется ездой
В глубоком жоме стыдно-свекловичном
В листе капустном вымерший ответ
И тянется сторучье и столичье
Вопросами как выростки на свет
Рыбовладельцы тварей первобытных
Ждут поезда у станции "Прогресс"
И молятся на катных и на мытных,
Чтоб не был остановлен тот экспресс
В подземке ископаемых материй
Составы свяжут цепью пищевой
В вагоне многомудрых лати
...
Читать дальше »
Прикрепления: |
Сейчас появляется масса рейтингов, где расхваливают фильмы ушедшего года. Однако почему-то верить им не хочется. Ясно, конечно, на вкус и цвет товарища нет, но все-таки… “Веном”, “Аквамен”, “Человек-паук”, “Мстители”... Ну, кого такие напугают? Разве что весьма непритязательных подростков.
Вот вам мой топ фильмов прошлого года. И он не для слабонервных.
1. ”Аннигиляция”. Британо-американский феминистический фантастический триллер А. Гарленда.
Никто не знает, откуда взялась Зона Икс на старом маяке - смертельно опасная территория, кишащая аномальными явлениями. Группа исследовательниц с непростой судьбой отправляется в Зону Но сможет ли новая, двенадцатая экспедиция добиться т
...
Читать дальше »
Прикрепления: |
|