- Кшиштовна, гоните этих проходимцев взашей! Особенно вот этого, жирного... Совсем распустились, прости господи. Все утро коту под хвост...
Так голосил еле протиснувшийся в окно неприметного особняка кто-то рыжий и мордастый.
"Все сейчас начальниками стали, только и умеют все криком брать", - думала про себя заведующая по очистке второй категории Марыся Кшиштовна, с грохотом и ором выливая помои на взявшихся невесть откуда котов.
Бездомные существа с шумом разбежались, передавая эстафету гневливой суеты нижестоящим особям своей пищевой пирамиды. Кошачьи визги вынудили попрятаться по мышеноркам и более мелких субъектов плодожорного промысла.
Марыся Кшиштовна деловито заляпала грязюкой вывеску на покосившемся здании, где, скорее всего, она работала. Теперь только очень бдите
...
Читать дальше »
Прикрепления: |
Посвящается И.Я.
"Я - седая обезьяна, обреченная проповедовать в волчьей стае. Серые братья покорно внимают моим притчам, стихам и рассказам. Но стоит замешкаться и умолкнуть хотя бы на минуту, как стар и млад, набросятся на меня и разорвут в клочья. Судьба столь безжалостна, что всякий раз меня воскрешают духлампы. И вот я вновь проповедую в выжженных знанием джунглях, среди тысячи холмов, заросших волчьей шерстью".
("Ванаяпитака", джатака 9:30)
Иммануил Георгиевич Кантиков за рюмкой шмурдяка признавался своим собутыльникам, что любил заражать простых людей прекрасным. Он проповедовал среди друзей и случайных прохожих литературное творчество. Как говорится, соблазнял работный и служилый люд на писательский искус.
Так, наверное, светлячки думают, что летят на свет волшебного фонаря, почитая любое знание за магическое т
...
Читать дальше »
Прикрепления: |
Кинический случай. Вина философии и связь тоталитарных практик XX в. с традицией античности
Произнося слово цинизм возможно никто и не догадается, что цинизм (κυνισμός) это не только, как писали советские словари, "бесстыдство, грубая откровенность, пренебрежительное отношение к общепринятым правилам нравственности" [1], но и довольно цельная философская система. Цинизм, или кинизм, как и множество учений, берет начало в Древней Греции. Сам же термин кинизм, как принято считать, происходит от слова κύων - "собака" (κυνικός - "собачий").
Поводыри кинизма были идеологами в чистом виде. И Антисфен, и Кратет считали смыслом своей жизни двигать только им присущую культуру в массы. Ни трактатов, н
...
Читать дальше »
Прикрепления: |
Арахау помог 12-летнему школьнику одолеть непобедимого Чернобога
(О новой книге Юрия Геня)
Мой друг и коллега Юрий Гень в издательстве Ridero выпустил книгу "Как победить Чернобога. История о схватке за человеческую душу". Это история о том, как 12-летний школьник Ваня попадает в Ведею - мир, населенный волшебниками, грозными богами и коварными ведьмами. Он невольно оказывается главным в битве между силами Яви (Gus), Прави (Ord) и Нави (Farföl), которая длится многие тысячелетия. Но вот беда, сын могущественных магов не умеет колдовать. Как победить в этой схватке? Об этом книга, фабула которой вот в чем. Не возможно сражаться со злобными полчищами Чернобога (Anengao), властелина "Царства мертвых" (Farfgaf) не победив пороки сво
...
Читать дальше »
Прикрепления: |
За последние несколько лет в Краснодаре сформировалась достаточно дружная компания людей, увлекающихся хайку. Имена их известны в кругу хайдзинов. В первую очередь следует назвать Ивана Кротова, который собственно и был инициатором наших встреч. Иван человек очень сдержанный, что, на мой взгляд, очень чувствуется в его хайку. Судите сами.
увядшие васильки
в глазах у старушки
живой интерес
провинциалы…
а все же чуть ближе
к весенним цветам
раковина улитки
две царапины было
в ее судьбе
К тому же, Иван Кротов является главным редактором журнала «Микролит», в котором постоянно печатаются подборки хайку разных авторов.
Присутствует в нашей дружной, но, по большей части, мужской компании и одна женщина – Любовь Пахомова. Она человек заслуженный. Неоднок
...
Читать дальше »
Прикрепления: |
Создатель языка Арахау Иван Карасев стал одним из победителей X Международного конкурса «Слово года», который проводится в интеренете (в соцсети Фэйсбук) с 2007 года по инициативе известного филолога Михаила Эпштейна.
Его неофраз «черта победности» (инструмент по измерению побед и поражений, а также связанной с ними бедности; уровень, ниже которого начинаются поражения) в номинации «Неология и неофразия» по количеству баллов занял 11-е место в топ-литсте. Первое место в этой номинации занял физик из Харькова Виктор Кабак с неологизмом «зловцо» (злое слоцо). В рейтинг попали и другие неологизмы и неофразы разных авторов: неуезжáнт, мочизм, волеизъязвление, скрепач, лайкдорфин, предскажýлики, вербоскоп, божемяка…
Кстати, в 2013-м неол
...
Читать дальше »
Прикрепления: |
В последнее время перспективным направлением в балканистике считается расширение границ Балканского языкового союза. Традиционно, в его базовый состав принято включать болгарский, македонский, албанский, румынский, а также отчасти новогреческий и сербскохорватский (торлакский диалект). Кроме того, как установлено, адстратные черты балканских языков приобрели цыганский, гагаузский языки, а также ладино (еврейско-испанский).
В соответствии с частотностью балканизмов эти языки делят на три группы. В первую попадают языки с наивысшей степенью конвергентных структурных черт, что делает их неким ядром, - албанский, румынский, болгарский, македонский. Языки второй степени обладают меньшим набором сходных признаков и составляют периферию Балканского языкового союза - новогреческий и сербскохорватский. К третьей группе относят языки Б
...
Читать дальше »
Прикрепления: |
Предания о нартах - доисторическом народе, наделенном богатырской силой и магическими способностями, широко распространен на Кавказе. Этот эпос распространен прежде всего у осетин и абхазо-адыгов, в меньшей мере - у вайнахов, карачаево-балкарцев, грузин (сванов, рачинцев, хевсуров) и кумыков Дагестана. Происхождение цикла преданий продолжает оставаться не ясным. Наиболее распространена точка зрения советского ираниста В. Абаева и французского историка-филолога Ж. Дюмезиля об аланском (осетинском) ядре нартских сказаний. Противоположного взгляда придерживались кавказоведы А. Гадагать и Е. Крупнов. Они считали создателями эпического цикла кавказские народы.
Как бы там ни было, но прояснить этимологию самого названия "нарты", равно как и главного героя Сосруко (Сослана), а также ряд других имен этого эпоса, используя
...
Читать дальше »
Прикрепления: |
Термин "палеоазиатские языки" введен в обращение русским этнографом Л. Шренком в середине 19 в. для обозначения ряда малочисленных народов Северной и Северо-восточной Сибири, а также Курильских и Японских островов.
Конечно, это чисто условная этногеографическая общность языковых семей и отдельных изолятов, генетические связи которых остаются невыясненными или признаются далеко не всеми исследователями (например, предполагалось родство эскимосского и юкагирского языков с уральскими). В рамках этой гипотезы иногда рассматривается лексика темной этимологии у некоторых других народов Крайнего Севера, например, у саамов и ненцев.
Но консервативная модель - включать в палеоазиатские языки чукотско-корякские, ительменский, эскимосско-алеутские, нивхский,
...
Читать дальше »
Прикрепления: |
Если история Древнего Рима начинается изгнанием царя и установлением республики 2,5 тысячелетия назад, то история старой России низложением императора заканчивается. Казалось бы парадокс, но он во многом объясняет различие политической культуры Востока и Запада. Если вникнуть в суть проблемы, то окажется, что демократические институты, напоминающие порядки общинно-родового строя, древнее, традиционнее и естественнее самодержавных. А вот монархия - явление сравнительно новое, возникшее, по К. Марксу, в условиях накопления избыточного продукта производства. При этом не только сам феномен привнесен извне, с Востока, и связан с "азиатским способом производства", но и ключевая терминология (если говорить о русском языке) является заимствованной - царь, монарх, бояре и т.д. Тогда как Вече, Дума, Рада, Сейм, Общин
...
Читать дальше »
Прикрепления: |
|