- Зачем?
- За шкафом...
Говорят, один пророк, спасаясь от преследователей, укрылся в пещере. Вход в нее затянул паук. Казалось бы, что есть эфемернее паутины, но преследователи так и не вошли в убежище. Ведь никто не может просочиться сквозь нее, не повредив тонких нитей.
***
Паутинка трепетала на сквозняке и думала: еще кто-то хлопнет в офисе дверью, и ее жизнь разомкнется. Но этот страх оборваться, кажется, существовал целую вечность. Со временем она покрылась легкой пылью и уже не ловила мелких мошек, как раньше. Только трепетала и сокрушалась: еще вот-вот, еще мгновение и ее унесет в открытое окно свежий ветерок, в океан пустоты, из небытия - на улицу, бурлящую звуками.
Иногда на паутинку садилась зеленая муха с красными крапинками на брюшке. О, боже, зам
...
Читать дальше »
Прикрепления: |
"Ах, какой симпатичный," - подумала Кристина, провожая взглядом прохожего с букетом цветов. На мгновение девушке показалось, что незнакомец остановится и подарит ей эти чудесные розы. Она специально уколет палец и позволит его поцеловать абсолютно неизвестному человеку... Но с Кристиной мало кто знакомился. Вот лет пять назад она выходила из библиотеки, и к ней начал клееться беззубый бомж с лиловым носом. "Жаль, - дохнул на ее отказ перегаром последний поклонник, - а мне как раз нужна такая - холостая и с квартирой". Кристина не могла понять, почему она была открытой книгой для таких вот проходимцев, которые, кажется, даже могли читать ее мысли. А для принцев она оставалась невидимой, будто зачарована злой волшебницей. Этим себя и успокаивала.
В который раз сослуживцы по работе не поздравили с днем рождения. В коллективе Кристину не любили
...
Читать дальше »
Прикрепления: |
В пресс-центре Краснодарского филиала «Российской газеты» прошла презентация необычного литературно-художественного проекта «Послесказие». В новый сборник вошли переделанные на новый лад русские сказки.
Среди них – «Снегурочка», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Царевна-лягушка», «Каша из топора», «Лиса со скалочкой», «Курочка Ряба».
Книга вышла в свет под общей редакцией поэта и кинокритика Сергея Лёвина и литератора Ольги Карслидис. В работе над проектом участвовали более 20 авторов из Краснодара, Крымска, Новороссийска, Москвы, Санкт-Петербурга, Тамбова и Будвы (Черногория).
По словам Лёвина, идея зародилась в интернете. Сначала была создана группа в соцсетях, а з
...
Читать дальше »
Прикрепления: |
В пресс-центре «Российского газеты» в Краснодаре прошла презентация нового, уникального для Кубани и большинства регионов литературно-художественного проекта «Послесказие».
Впервые в кубанской столице вышел сборник, куда включены переделанные на новый лад русские сказки, например, – «Снегурочка», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Царевна-лягушка», «Каша из топора», «Лиса со скалочкой», «Курочка Ряба».
Книга вышла в свет под общей редакцией поэта и кинокритика Сергея Лёвина и литератора Ольги Карслидис. В работе над проектом было приглашено более 20 авторов из Краснодара, Крымска, Новороссийска, Москвы, Санкт-Петербурга, Тамбова и Будвы (Черногория).
По словам Лёвина, идея зародилась в процессе общения в интернете. Сначала была создана группа в
...
Читать дальше »
Прикрепления: |
Жанр создавался с 2011 по 2016 годы. Авторами идеи стали кубанские хайдзины Иван Кротов и Игорь Васильев. Первоначально хайку-верлибр назывался антихайку. Теоретическую разработку жанра провел Игорь Васильев. А наибольшего успеха в его практическом воплощении достиг Иван Карасев.
«В хайкуобразном трехстишье тянет сравнивать и фантазировать. Применять эпитеты и писать о фантастическом или сюрреалистическом. На содержание влияет и форма…
Это затрудняет для русского человека писание классических хайку. Он может научиться это делать. И делать это отлично. Но просто не хочется. Очень часто в рамках классической хайку-эстетики ему попросту тесно и скучно. Хочется активней экспериментировать и демонстрировать свое я. Собственное мироощущение и свои фантазии. Хочется покуролесить и поставить все с ног на голову, повыделяться из толпы…
...
Читать дальше »
Прикрепления: |
В узком понимании тотем - животное, которому поклоняется племя, с которым считает себя родственно связанным и по имени которого себя называет. Беда только в том, что тотемические мифы в наиболее типическом виде известны в основном у аборигенов Австралии, в меньшей степени у американских индейцев, палеоазиатских народов и африканцев. С развитием социальных отношений, с распадом раннеродового общественного строя исчезает и сам тотемизм, оставляя лишь пережиточные следы.
Идеологическое раскрепощение российской исторической науки, наблюдаемое с конца 80-90-х гг. прошлого века, вынесло на поверхность целые пласты свидетельств, которые ранее считались сомнительными или даже мистифицирующими. "Велесова книга", "Русские Веды", "Бояновы гимны" заполнили нишу прежних недомолвок в попытках объяснить "пред
...
Читать дальше »
Прикрепления: |
Есть такая крылатая фраза «Deus ex machina» («Бог из машины») – выражение, означающее неожиданную, нарочитую развязку той или иной ситуации, с привлечением внешнего, ранее не действовавшего в ней, фактора. В античном театре выражение обозначало бога, появляющегося в развязке спектакля при помощи специальных механизмов (например, «спускающегося с небес») и решающего проблемы героев.
Нередко писатель-фантаст придумывает некую концепцию, на отдельное, наукообразное изложение которой у него нет возможностей. Тогда на помощь приходит умение писать занимательные рассказы. Умение облечь в литературную форму собственные концепции или даже проблемы личного плана я бы назвал прикладной (или, если хотите утилитарной) фантастикой. Трудно точно сказать, была ли у Герберта Уэллса концепция создания человека-невидимки или машины времени, которую он обрамил в форму своих известных произведений, или идеи родились в творческом процессе. Однак
...
Читать дальше »
Прикрепления: |
После просмотра фильма "Танцы реальности" Алехандро Ходаровского почему-то вспомнилось пушкинское стихотворение "Пророк", во многом загадочное и беспощадное... Шел человек, никого не трогал и тут на перепутье ему явился Некто и начал попросту издеваться над ним - "рассекать грудь мечом", вырывать язык и вместо него вставлять "жало мыдрыя змеи". Поневоле задумаешься, так ли уж непорочны персонажи сего творения... Ну, в общем, что получилось, то получилось.
Порок
Кабы не встретиться опять
С пророком злачных подворотен
На нервах хочет поиграть
А я опять не буду против.
Невидим в гневе Серафим
Зальет глаза похмельем мутным
И по ушам пройдет моим
Глаголом трепетным и чутким.
В силки т
...
Читать дальше »
Прикрепления: |
В IX в. моравские братья Кирилл и Мефодий изобрели славянский алфавит. Каждой букве они присвоили названия (т.н. графонимы), следуя греческой и финикийской традиции. В славянской азбуке буквы обозначали вполне конкретные вещи: добро, жизнь, покой etc. Сравнительно давно возникали соблазны соединить названия букв (графонимы) в цельносвязный текст. Например: Аз-буки-веде – «Я буквы знаю»; Глаголь-добро-есть – «Говори добро, <которое> есть» и т.д. Косвенным подтверждением того, что названия букв славянской азбуки составляли некогда единый текст, является наличие в графонимах не только существительных, но и глаголов, местоимений и даже союзов.
Первая буква азбуки «аз» обозначала местоимение «я», тогда как в современном русском алфавите «Я» – последняя буква стоит заметить. По
...
Читать дальше »
Прикрепления: |
Немало есть переделок гетевского Лесного царя... Пусть будет и такая)
Лисий царь
"Ездок погоняет, ездок доскакал...
В руках его мертвый младенец лежал"
(И. Гёте)
Ночным перелеском, туманной тропой
Бредет незнакомец. Репей в сапожке.
Сквозь сон тихо стонет, клонясь головой,
Малютка живая в заплечном мешке.
Рыдает и бьется о короб сырой:
- Отец, Лисий царь мне приснился седой.
Он в огненной маске за нами следит,
На троне янтарном он в чаще сидит.
- Не думай о лисах, забудь и поспи,
А лучше ты звезды опять посчитай.
Лишь так избежишь полуночной тоски...
А хочешь, с серебряной пулей играй.
- Горит жемч
...
Читать дальше »
Прикрепления: |
|